дженерик фэнтези-сеттингов с разумными животными я так сразу и не припомню
Заклинания D&D 5 — Разговор с животными (Speak with animals)1 уровень, прорицание (ритуал)Время накладывания: 1 действиеДистанция: На себяКомпоненты: В, СДлительность: 10 минутКлассы: бард, друид, следопытАрхетипы: домен природы (жрец), клятва древних (паладин)Источник: «Player's handbook»Вы получаете на время действия заклинания возможность понимать зверей и общаться с ними устно. Знание и сознание многих зверей ограничено их интеллектом, но они как минимум могут дать информацию о ближайших местах и чудовищах, включая тех, кого они видели за последний день. На усмотрение Мастера, вы можете попытаться убедить зверя оказать вам небольшую помощь.
Ну, э. А ещё в ДнД есть заклинания Speak with Dead и Speak with Plants - означает ли это, что в ДнД растения и трупы говорящие?
Разговор с растениями [Speak with plants]3 уровень, преобразованиеВремя накладывания: 1 действиеДистанция: На себя 30-футов радиусКомпоненты: В, СДлительность: 10 минутКлассы: бард, друид, следопытИсточник: «Player's handbook»Вы наделяете растения в пределах 30 футов от себя ограниченным сознанием и подобием жизни, позволяя им общаться с вами и выполнять ваши простые инструкции. Вы можете спрашивать их о событиях, происходивших в области заклинания за последний день, получая информацию о проходивших существах, погоде и прочих обстоятельствах.Вы можете также превратить на время действия заклинания труднопроходимую местность, вызванную растениями (кусты и заросли), в обычную местность. Вы можете превратить на время действия заклинания обычную местность в труднопроходимую, если там есть растения, например, заставляя ветки и лианы хватать преследователей.На усмотрение Мастера, растения могут выполнять и другие задачи. Это заклинание не позволяет растениям выкапываться и перемещаться, но они могут свободно двигать ветками, ростками и стеблями.Если в области заклинания есть растительное существо, вы можете общаться с ним, как если бы у вас был общий язык, но вы не получаете магическую способность влиять на него.Это заклинание может заставить растения, созданные заклинанием опутывание [entangle], отпустить существо.
Разговор с мёртвыми [Speak with dead]3 уровень, некромантияВремя накладывания: 1 действиеДистанция: 10 футовКомпоненты: В, С, М (горящие благовония)Длительность: 10 минутКлассы: бард, волшебник (Tasha's Cauldron of Everything), жрецАрхетипы: бессмертный (колдун), домен знаний (жрец), нежить (колдун)Источник: «Player's handbook»Вы даёте подобие жизни и сознания трупу, выбранному в пределах дистанции, позволяя ему отвечать на задаваемые вами вопросы. У трупа должен быть рот, и он не может быть нежитью. Заклинание проваливается, если этот труп был целью этого заклинания в течение последних 10 дней.Пока заклинание не окончится, вы можете задать трупу пять вопросов. Труп знает только то, что знал при жизни, включая известные языки. Ответы обычно короткие, загадочные или невыразительные, и труп не обязан давать правдивый ответ, если вы враждебны к нему или он распознает в вас врага. Это заклинание не возвращает душу в тело существа, а только оживляет дух. Таким образом, труп не может узнавать новую информацию, не осознаёт того, что происходило после его смерти, и не может размышлять о будущих событиях.
потому что дженерик фэнтези-сеттингов с разумными животными я так сразу и не припомню
А чем они принципиально отличаются от людей, способных превращаться в волков?
Все вольфверы - социопаты.
Мой пойнт был в том, что для сферического в вакууме фэнтези это нетипично, и раз в сеттинге Арка есть разумные животные, значит, он не типичный
2. Почему не все вервольфы - социопаты?
Заражаемость ликантропией не зависит от алимента.
В целом разумные/говорящие животные - явление в фэнтези вроде достаточно распространенное. В ДнД разве те же варги, единороги, драконы и т.д. не считаются разумными?
Не так то все. Вервольф always CE. Если мы за ДнД трём.
Они не считаются животными. Это граница. Животное не может обладать разумом подобным человеческому. Да, это серьёзное упрощение, но на фентези я привык смотреть именно с этой парадигмы.
Во-первых, если говорить строго, то человек - тоже животное и, кстати, хищное (точнее всеядное).
их обычно (в большинстве сеттингов) не считают разумной расой
Кстати, в Сигиле какое мясо едят?
В звериной форме.
Нет такого разделения "в звериной форме". CE всегда CE. Если не привлекать мастерский произвол и всё такое.
На какое денег хватит.
Мы за биологию говорим или за ДнД?
Вряд ли они добывают дичь в плане Вечной охоты.
А какая разница?
Огромная. Hold Person работает на людей, работает на эльфов, работает на дварфов, на орков, на обычных лизардфолков, кобольдов, мерфолков, кенку, гоблинов, ченджлингов и т. д., но не работает на черночешуих лизардфолков, доппельгангеров (произошли от людей), юань-ти (произошли от людей). Не работает на гигантов, в том числе полугигантов-полулюдей. И так далее.