Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Ангон

Страницы: 1 ... 48 49 50 51 52 ... 58
1471
Так, в спор про феодализм, бессмысленный и беспощадный, я не вмешиваюсь.
По поводу магов-правителей: не слишком ли сильно это ломает сеттинг? Может, лучше ввести класс феодал/аристократ/лорд (только для НИПов), к которому принадлежат короли и другая знать, и который лучше оптимизирован для правления? А маги и прочие кастеры могут быть советниками и помощниками. Магократия же останется редкостью.

1472
А нет смысла раздавать земли при высоко-товарном хозяйстве, если можно деньгами заплатить.
Там еще куча условий есть, наверно, но мне лень их сейчас все выводить.

1473
Я надеюсь, ты понимаешь, что "дикари" - это не совсем верное слово?
Дикари - это такие же люди, с похожей логикой и почти тождественной физиологией, вся разница в культуре и технологии.
Земляне для инопланетян - существа совершенно чуждые и непонятные.
И нет никаких гарантий, что поговорить вообще получится по каким угодно причинам.
Тем более нет гарантий, что переговоры закончатся с пользой для инопланетян.
А вот то, что, начав переговоры, инопланетяне теряют преимущество внезапности - факт.

1474
А чем маг-феодал в вымышленном мире принципиально отличается от клирика-феодала в настоящем, кстати? Или даже лучше - от Тихо Браге.
Ничем, кроме того, что реальной пользы от них может быть больше. Тихо Браге выгнали же из Дании, не уверен, что это получилось бы так легко с архимагом ДнДшного типа.

1475
Во-первых, мне кажется, или история феодализма к теме тоже слабо относится?
Во-вторых, давайте определим, что такое феодализм, что бы о разном не говорить.
Я под феодализмом понимаю ситуацию, когда один человек (или государство в целом) дает землю (феод) другому человеку (феодалу) в обмен на службу, обычно военную. Феоды обычно передаются по наследству (во избежание ситуации, что феодал погиб, а его вдова и дети лишились феода), но при условии, что наследник тоже будет нести службу.

Насчет того, кому феодализм выгоден: на момент появления - всем. Король получает большое войско, воины - землю, крестьяне - отряды воинов под боком, которые могут защитить от мадьяра/норманна/мавра...

Что касается магов-феодалов, то это возможно при следующих условиях:
1. Они делают что-то ну очень нужное королю, чтоб он им земли выдавал,
2. Они могут тратить значительную часть времени на управление, сбор налогов и суд,
3. Они полезнее в замках на границе, чем при дворе (как для короля, так и для крестьян).
То есть представить себе ситуацию с магом-феодалом можно, конечно. Не думаю, впрочем, что все феодалы будут магами. Зачем их королю столько? Лучше он часть феодов раздаст рыцарям, часть - священникам, часть - магам...

1476
Сторонники гипотезы "инопланетяне могут договориться на один Мадагаскар" - как вы себе это представляете?
1. Культурные, физиологические и иные различия настолько же сильнее, чем отличия, например, ацтеков от испанцев, насколько расстояние от Земли до их планеты больше, чем от Испании до Мексики. Они запросто могут быть не гуманоидны, переговариваться непонятным и не расшифровываемым способом, иметь совершенно отличную логику  и картину мира...
2. Инопланетяне очень рискуют, устанавливая контакт. Они сразу теряют преимущество внезапности, но абсолютно ничего не получают взамен.
3. Люди тоже понимают, что дать инопланетянам закрепиться при неизвестном потенциале ("да, они говорят, что это все, кто выжил, но вдруг это только передовой отряд!") - плохой план.
4. И даже если, допустим, ООН, несмотря на все протесты Мадагаскара, отдаст его инопланетянам, то многие мадагаскарцы просто решат отстаивать свой дом с оружием в руках. И большинство людей поддержит именно мадагаскарцев, а это значит, что недостатка в оружии и добровольцах не будет.

1477
Ну вот собственно в этом заключается разница между "Средневековьем с магией" и "манапанком".
Когда инструменты чинят кузнецы, а магов мало и они занимаются более интересными вещами, то это одно, а если вместо кузницы человек несет сломанный нож к магу, то совсем другое. При наличии переходных вариантов, разумеется.

1478
Мне кажется, или весь спор про экономику Португалии и США стоит убрать в отдельную тему в Истории?
Он, конечно, интересный, но совершенно не по заявленной теме.

Что касается Папы Римского - он вообще в сеттинге есть? И в зависимости от условий сеттинга, там все что угодно может быть.
Что касается магов на простых работах - никто не мешает пастухам и лекарям знать пару простых заклинаний (кроме системы, конечно).

1479
Отвечаю не по системе, а как это было бы в приближенном к "Средневековью с магией" сеттингу (ИМХО, конечно).
Как это оцифровать пусть знатоки системы решают.
Предполагаемые задачи (прошу дополнять или урезать):
1.Защита скота от хищников
2.Варка не магических алхимических зелий (кто будет покупать?)
3.Разборки с маг. тварями
4.Консультации в разборках с маг. тварями
5.Починка инвентаря сельхоз
6.Усмирение бунтующих пеонов
7.Помощь в защите от врага/грабителя
1. Специальная пастушеская магия, сохраняемая в тайне пастухами.
2.1. Алхимик, варящий зелья на заказ, для богатого покровителя (короля, герцога), в свободное время экспериментирует.
2.2. Травник, варящий дешевые, но слабые зелья, на заказ для простонародья (возможно, за мешок зерна или гусака).
2.3. Может уметь мать/жена/дочь лорда.
3. Для этого, скорее всего, будут использовать приключенцев.
4. Барды, мудрецы и прочие знающие люди. Если маг к ним тоже относится - хорошо, но необязательно. Если маг может помочь магией - совсем хорошо, но тоже не обязательно.
5. Не думаю, что для починки сельхоз-инвентаря нужна магия. Деревенский кузнец и без магии может справится.
6,7. Должна работать дружина/стража. Если маг может помочь - хорошо, но необязательно.

Еще идеи:
8. Благословление полей с целью повышения урожайности (или скота).
Может уметь деревенский священник или просто какой-нибудь уважаемый крестьянин.
9. Лечение ран и болезней.
Могут уметь священники или отдельные целители. Могут - благородные дамы.
10. Разведка.
Вот тут - не знаю. Хорошая разведка феодалу полезна, и чем сильнее и больше его княжество - тем полезнее, но сеттинг можно сломать.
11. Судебные и следственные действия.
Особая категория магов или жрецов.

1480
Общий форум по НРИ / Re: Что им от нас нужно?
« : Сентября 29, 2015, 14:13 »
Тут уже говорилось, что инопланетяне, прилетевшие на Землю, вполне могут не иметь на кораблях наиболее летального оружия своей цивилизации, потому что:
1. Оно не помещается, нужно взять больше топлива/кислорода/провизии...
2. Оно не кажется нужным, разумную жизнь на планете встретить не ожидают,
3. Оно не транспортабельно - может взорваться или еще что при скоростях межпланетных перелетов,

Кроме того, возможно, что:
1. У инопланетян сотни лет не было войн, и оружия просто нет - а тут необходимость воевать с человечеством ради чего-то важного.
2. Инопланетное оружие мало подходит для борьбы с людьми, поскольку рассчитано на войну с самими инопланетянами.
3. Инопланетяне не хотят уничтожать людей, которые им нужны как вассалы/рабы/подопытные животные...

И т.д.

1481
Интересный вопрос, на самом деле.
Разумеется, все прописывать не надо.
Но как именно свести это бесчисленное количество к перечню осмысленной длины - вопрос интересный. Проще всего, наверно, оцифровать самые популярные во Вселенной версии, а потом добавлять новые либо как подвиды старых (если разница незначительно), либо как отдельные, просто редкие, виды.

1482
Мне кажется, автор темы собирается играть по ГУРПС, и там эти ножи действительно разные. Так что аргумент мимо.

1483
Мы, с другой стороны, хотели и кастеров, не ломающих сеттинг. Насколько я знаю, большинство ДнД сеттингов - это более или менее "Средневековье с магией".
А наличие стабильных телепортов между городами такой сеттинг ломает во многих важных для него местах (наличие караванов, бандитов, пиратов, таверн в деревнях и т.д. сразу оказывается под сомнением).
При этом магия, разумеется, должна влиять на сеттинг. В том числе и на количество и вид перевозимых грузов.

1484
Я не очень разбираюсь в терминах хай-меджик и лоу-меджик фэнтези (с учетом того, что есть еще и просто хай-фэнтези и лоу-фэнтези, вроде). Поэтому я определяю как магопанк любой сеттинг, где магия настолько широко распространена/могуча/влияет на ситуацию, что нельзя говорить о, например, Средневековье с магией, потому что это явно не Средневековье уже. Так вот, широко распространенная и безопасная телепортация людей и грузов мгновенно превращает сеттинг в магопанк.

1485
Я уже использую сеттинг Mass Effect, но там подробности касаются в основном военной тематики. Оружия там поболее чем в гурпс ультро-тех, по итогу, а брони и подавно больше и все должно быть оцифровано. А вот с гражданскими технологиями туго. Уни-инструмент, да панацелин, вот,пожалуй, и все.
Можно прикинуть приблизительный ТУ сеттинга, судя по броне и оружию, а потом взять все гражданские технологии соответствующего ТУ из ГУРПС Ультра-Тех, выкинув те из них, которые не вписываются в сеттинг.

1486
Опять же, если кастеры не висят в воздухе, то сам факт наличия кораблей с магами на борту следует соотносить, прежде всего, с наличием магов, кастующих teleportation circle.
Я так думаю, что если мы хотим не магопанк, а Средневековье с магией, то магов, могущих скастовать телепортацию безопасно и на что-то большое и тяжелое, а также на множество людей, должно быть крайне мало.

1487
Общий форум по НРИ / Re: ЭМД как замена ОБЧР
« : Сентября 29, 2015, 01:39 »
Мне кажется, стоит мне повторить свою мысль, а то тема совсем в тупик зашла.
Да, СЕЙЧАС дроны выгоднее, чем паверарморы, поэтому их и изобретают/развивают, собственно говоря. С этим глупо спорить. Был бы сейчас смысл в паверарморах, развивали бы паверарморы.
Но допустим прошло Х лет, дроны захватили поле боя, плюс случились прорывы в изготовлении экзоскелетов, скафандров, скафандров с экзоскелетами, в накоплении энергии и т.д. Не будут ли ТОГДА паверарморы выгодны в борьбе с дронами, особенно с теми дронами, которые заточены против дронов? Или, по крайней мере, не найдется ли для паверарморов ниши, когда их стоит применять? (Например, действия в застройке с большим количеством гражданских, которых лучше не убивать?)

1488
    1. Для большей конкретики предлагаю ограничить рассматриваемые варианты вписывания магов сеттингом FR, системой ДД 3.5, с условием существования заклинаний и иных форм магии только таких, какие есть в официально изданных книгах.
С правилами системы и с сеттингом знаком недостаточно, поэтому буду исходить из общей логики.
   В этих случаях маги занимают одну нишу с не владеющими магией опытными ремесленниками, ранними учеными, знахарями, гадалками, ветеринарами и пр.
При этом вполне возможно, что сами маги будут иметь неплохие навыки в не-магическом виде своего ремесла. Лекари также будут травниками, костоправами и т.д., ученые будут разбираться в алхимии/натурфилософии, ремесленники - в ремесле и т.д., потому что магия теоретически может не сработать, дать осложнение или оказаться невыгодна.

 
Почему не возникла или, если возникла, то не получила широкого распространения специализированная хозбытмагия (не встречал упоминаний в литературе, хотя тут нужно учитывать жанр)? Может ли возникнуть? Возможно ли решение хоззадач боевой магией?
1. Потому что магов недостаточно много? Их дольше обучать, магом может стать не каждый и т.д. Если что-то могут делать не-маги, скорее всего это будут делать не-маги.
2. Потому что хозбыт-маги совмещают магию с обычным ремеслом? И многие кузнецы, архитекторы, врачи ... на самом деле немного (или много) маги, но на это особо внимания не обращают?
3. В большинстве случаев лучше использовать предмет для того, для чего он был предназначен. В том числе и боевую магию. Но исключения, наверно, бывают.

Появилось или нет четкое деление в подготовке и деятельности магов разного рода занятий (сила, труд), почему?
Я так думаю, что вполне могли выделиться целительство, разные виды ремесел, сугубо боевая магия и "общая" магия, в которую входит множество интересных, но малоприменимых заклинаний, а также возможность создавать новые. Кроме того, могут существовать различные традиции (в которых одно и то же делают по-разному), а часть магии может быть монополизирована определенным видом магов (так, лечение иногда монополизируют жрецы).

Почему магическая подготовка не стала исключительно привилегией правящих классов?
1. А почему, собственно, не стала (по крайней мере в некоторых традициях)? Вполне возможно, что большинство боевых и "общих" магов - благородного происхождения. Лекарей нужно как можно больше, а ремесло - неблагородное дело, поэтому лекари и ремесленники могут и неблагородными быть.
2. Возможно, детей с магическим талантом (который случаен) мало, и берут в обучение всех.
3. Возможно, что магический талант передается по наследству (регулярно или случайно), и тогда возможны случаи рождения неблагородных магов или магов-бастардов.
4. Возможно, что магом можно стать (после удара молнии, заключив пакт с демоном...), и тогда сословие значения иметь не будет.
5. Возможно, существуют какие-то организации (ковен ведьм, например), которые выступают против знати и поддерживают магическую традицию в простонародье. Тогда знать может с этим бороться (привет, инквизиция).
6. Возможно, что маги - это отдельное как от (военно-правящей) знати, так и от крестьян сословие (как брахманы в Индии).

Производство магических вещей и трата ХР, возможны ли крупные объемы производства на продажу, или только излишки и то скрепя сердце?
Тут стоит отличать производство на рынок (авось кто-нибудь купит) и производство на заказ. Производство маг.вещей на рынок, которое собственно только в Средние Века и распространяется, причем начиная с ширпотреба вроде горшков и подков, мне кажется маловероятным. Разве что только некоторые популярные зелья. А вот на заказ, да за большие деньги - почему бы и нет?

Что еще хочется добавить:
1. Не стоит забывать о незаметном влиянии магии на жизнь: благословленные поля дают больше урожая, у повитухи-ведьмы умирает меньше рожениц и новорожденных, маг-погодник защищает корабли от бури... Разумеется, это не частое явление, но само наличие всего этого в мире делает жизнь несколько легче и приятнее, дальше от реального Средневековья и особенно от тех стереотипов, которые любят использовать в дарк-фэнтези.
2. Также не стоит забывать и о узко-специализированной магии вроде судебной или разведывательной. Она может оказать немалое влияние на общество.
3. Самый дельный совет - от comrade_q. Действительно, лучший способ узнать, как можно использовать магию - это посмотреть, как ее использовали в реальном Средневековье и в легендах/рыцарских романах того времени, когда в магию верили.

1489
Мне кажется, споры о правилах (опять таки, не только о системе, но и о жанре, сеттинге и соц.договоре) в идеале должны выглядеть так:
Мастер применяет правило, игрок не согласен.
Игрок: Ты точно уверен, мастер?
Мастер: Да, точно. Если ты не согласен, давай отложим обсуждение на после игры?
Игра не прерывается. На игре мастер всегда прав.
После игры они обсуждают спорное место и приходят к устраивающему всех соглашению.

Если игрок точно помнит страницу книги правил, то он может сказать: "вот на странице № книги такой-то написано не так, а так. Мастер, ты точно уверен, что ты прав?".

1490
Мне не кажется правильной тактика "нападать всеми юнитами". Юниты надо использовать по назначению. Никто не шлет кавалерию и стрелков в атаку вместе с пехотой. Разведчиков тем более нет смысла посылать. А вот то, что они вызнают уязвимости приключенцев - очень полезно для дальнейших атак. Если у приключенцев слабых мест нет, то это странно.
Что касается атаки крысюками на организацию, то, насколько я понял, они в очень разных весовых категориях, нет? И я думаю, что на торгующих информацией выйти совсем не сложно. Может, организация и не знает, где их логово, но враги в виде организации крысюкам точно не нужны.

1491
1. Смысл могучей организации нанимать для убийства тех, кто убийствами не занимается? Если им нужно нанять кого-то для убийства приключенцев, они бы пошли в Гильдию Убийц/Темное Братство/Твердыню Ассасинов.
2. Если они пошли к крысюкам-сборщикам информации, то они пошли за информацией, логично? То, что эта информация им нужна для убийства приключенцев, дело другое.
3. Крысюки не гуманисты, и им все равно, для чего эта информация будет использоваться. Если им предлагают за информацию то, что им нужно (золото, другую информацию, сыр?), и в достаточном количестве, то они примут предложение.
4. Поскольку крысюки известны, как продавцы ложной информации, их можно и припугнуть: "если скажите правдивую и полезную информацию, мы скупиться на награды не будем, если соврете - сотрем ваше логово в пыль!", и тогда крысюки будут вынуждены говорить правду.
5. Еще организации важно, что бы крысюки их приключенцам не выдали - тоже припугнуть можно.

Итого: крысюки следят за приключенцами и ищут их уязвимые места, сообщают об этом организации, которая отправляет своих убийц или нанимает ассасинов со стороны.

1492
1. Мне кажется, смысла все время держать костер горящим нет - в доме наверняка есть огниво (или спички).
2. Вообще в доме можно поискать кучу всего полезного для экспедиции по холоду: одежду, еду, жир, лыжи, термос, спирт...

1493
Общий форум по НРИ / Re: ЭМД как замена ОБЧР
« : Сентября 21, 2015, 08:16 »
А причем тут реальные земные животные?
1. Инопланетная жизнь может принимать совершенно непредставимые формы.
2. Это, скорее всего, домашние животные инопланетян - дикие не попадут в космос, вероятность сильнокусачих разумных невысока (хотя см. пункт 1), а одомашненные животные могут значительно отличаться от диких предков - сравни дестрие и тарпана (или лошадь Пржевальского), волка и чихуахуа...
3. Сила укуса может быть значительно усилена за счет био-, кибер- или еще каких-нибудь технологий.

PS: Это жуткий офф-топик, лучше бы новую тему создать.

1494
Можно еще про пятый элемент - эфир - вспомнить. Из него вроде должны состоять звезды, Солнце и верхние слои атмосферы, так что для космических полетов он очень важен.
И кстати, планеты вокруг Солнца или вокруг Земли летают? Вроде вокруг Солнца лучше подходит, но тогда Луна исключением получается.

1495
Общий форум по НРИ / Re: ЭМД как замена ОБЧР
« : Сентября 19, 2015, 07:21 »
Ну, вот сейчас тенденция к увеличению числа и роли дронов вроде прослеживается, так? Значит, потребуется с ними бороться новыми методами. И паверарморы именно как метод борьбы с дронами вроде годятся - разумеется, не единственный, и возможно не самый эффективный, но это не значит, что его не будут пробовать. Можно рассмотреть другие методы и сравнить, конечно.
1. Дроны-истребители дронов - это "внутривидовая борьба". Ну, будут дроны-истребители, дроны-истребители истребителей и т.д. В любом случае, паверарморы будут сильнее большинства этих дронов. Более того, чем сильнее переключение дронов на борьбу друг с другом, тем больший процент вооружен безопасными для паверарморов легкими пулеметами, и тем легче все эти дроны паверарморами будут истребляться.
2. Борьба со связью дрон-оператор (на мой непрофессиональный взгляд - самое уязвимое место дронов). Тут есть два варианта - либо дроны выводятся из строя легко и массово, и тогда у нас "хай-тек без дронов" (и тут надо смотреть, какие еще изменения в военном деле будут), либо нарушить связь удается редко, и тогда все равно нужны другие способы борьбы с дронами.
3. Атака на оператора. Тут надо смотреть, чем оператора достать можно. Если паверарморы могут атаковать оператора, тогда для этого будут использоваться паверарморы. Если не смогут - появится новый вид войск для уничтожения операторов.

Что еще хочу сказать: не пытайтесь доказать эффективность/неэффективность паверарморов на современном поле боя. Если бы они были эффективны сейчас, их бы уже использовали или, по крайней мере, разрабатывали. Но это не значит, что они не будут эффективны в более или менее отдаленном будущем.

1496
Общий форум по НРИ / Re: ЭМД как замена ОБЧР
« : Сентября 19, 2015, 06:35 »
Я тут вот чего подумал: какое оружие могут нести эти ваши дроны? Я правильно понимаю, что это либо легкое многострельное (ну, что-то вроде легкого пулемета), либо тяжелое одноразовое (ПТУРС)?
Просто тогда получается, что против дронов паверарморы - как раз то, что надо - легкий пулемет их не берет, а каждый убитый ПТУРС паверармор - это не убитый ПТУРС танк или БТР (который, скорее всего, дороже).
Кроме того, тут вроде говорят, что дроны плохо защищены и легко сбиваются. Я сомневаюсь насчет дробовиков и автоматов, но из пулемета-то можно дрон сбить? А паверарморы как раз с пулеметами, причем это достаточно тяжелые, и в то же время достаточно маневренные пулеметы - самое оно для борьбы с дронами.
Если я прав, то получается, что паверарморы могут вступить в дело "через поколение" - когда у всех уже будут дроны и надо с ними будет как-то бороться.

1497
Общий форум по НРИ / Re: ЭМД как замена ОБЧР
« : Сентября 13, 2015, 18:52 »
От вертушек и прочей авиации ЭМД куда лучше танков защищены, потому что они действуют в городских условиях, где могут прятаться в постройках.

1498
Некоторые идеи для лунной цивилизации (да и ландшафта, животных и т.д.) можно из Толкиновского "Роверандома" взять.
Там, правда, на Луне живет только один Человек-с-Луны, могучий волшебник, но ничто не мешает ему подданных добавить.
Зато там есть драконы, гигантские пауки и куча всего еще.

1499
GURPS / Re: Паверостроение
« : Сентября 11, 2015, 17:40 »
Представим себе гоcпод А и Б, у А куплен один уровень ATR [100], у Б -- один уровень Extra Attack (пусть даже с Multi-Strike) и один уровень Compartmenalized Mind [80 за все]. Задумаемся, чего же такого получил А, чего не получил Б?
Б не может пройти два Движения в ход, например.

1500
GURPS / Re: Паверостроение
« : Сентября 10, 2015, 23:24 »
Что мешает дать ATR с ограничениями (первый ход всегда прицеливание, второй - атака)?
Это менее опасно м более логично, чем ганслингер.

Страницы: 1 ... 48 49 50 51 52 ... 58