В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
Сообщения - Дрого
Страницы: 1 ... 50 51 52 53 54 ... 57
1531
« : Декабря 20, 2010, 22:45 »
Просто тупо рассказать или с анализом влияния на жанр вообще и мировую литературу в целом? Рассказать много ума не надо, а для анализа недостаточно данных. Мне другое интересно, кто будет рассказывать о Ди, при этом не сдирая с русской вики один к одному?
1532
« : Декабря 20, 2010, 22:20 »
Любитель - это тот, кому за проделанную работу денег не платят. По настоящему качественно могут переводить только люди у которых больше одного родного языка, да и то не факт (бывают исключения в обе стороны)
По-моему, проще один раз посмотреть, кто такой lich, потом посмотреть, кто такой кощей (только не в вики) и сравнить, насколько совпадают описания.
1533
« : Декабря 20, 2010, 21:08 »
А такой был?
Могу пока предложить монстрятник Темного Солнца от меня. И по Равенлофту от GEP'а сотоварищи. Или базовых монстров по D&D2 тоже от меня - но там скучно, слишком мало текста.
Классичность определяется не качеством, а влиянием на современников и последователей. Орин не переводил вообще, за него это делала программа Стилос, так что если он и повлиял то только в отрицательную сторону.
1534
« : Декабря 20, 2010, 20:54 »
Может тогда АрК напишет о Карнакки? Тем более он, в отличие от меня, сможет его сравнить не только с героями Говарда.
PS Попытался было перечитать "Затаившийся страх" - мура какая-то. Все-таки, Лавкрафту этот жанр - героической борьбы с нечистью - был абсолютно чужд.
Перечитываю "Фантазм". Тема - простой американский парень борется с нечистью. Не герой, но тем не менее, тем не менее. И есть какое-то неуловимое сходство с "Обитателем мрака" в описании покинутого мира, но сама атмосфера, что ли.
1535
« : Декабря 20, 2010, 20:47 »
Жаль, а то такая загадка пропала - кто первым придумал монстра thoul, Молдвей в 1981 или Гигакс до 1977? (Да в общем-то, правильного ответа никто не знает, и эта тема не интересна самим американцам - в теме только один пост шестилетней давности).
По Лавкрафту - только что перечитал предисловие Богданова к изданию 1992 года. Думаю, лучше всего дать сжато факты биографии - это информация и так общедоступна, а потом также сжато сделать обзор всех взглядов на творчество дедушки Теобальда и его влияние как на сам жанр, так и на культуру вообще. А потом высказать свое мнение. По крайней мере, у меня такая статья вызвала бы желание подискутировать.
Кстати, Лавкрафт у нас все-таки известен поболее Гигакса, статей о нем хватает, как отечественных, так и переводных.
1536
« : Декабря 20, 2010, 20:41 »
Насколько помню, к классическим переводам относятся: кендер Филигон Алкуин сэр Валистан Гегель (gegel) GEP
Еще можно назвать Орина, но смысл?
Если это не классика, то что тогда?
1537
« : Декабря 20, 2010, 17:12 »
на троечку
То есть вполне могли бы зайти хотя в английскую вики и узнать о Гигаксе много нового (я уж не говорю о том, что есть англоязычные форумы).
1538
« : Декабря 20, 2010, 16:14 »
Раз критикуют - значит читали. О моих статьях вообще тишина.
PS Вы совсем не знаете английского?
1539
« : Декабря 20, 2010, 16:09 »
"Нефилим" - "падшие", насколько помню карманный словарь. Если резать по первому слогу, выйдет какое-то падло.
1540
« : Декабря 20, 2010, 16:06 »
Я вот думаю насчет статьи о Лавкрафте. В свое время, когда "Бехолдер" печатал статью о Гигаксе, там просто слепили вместе все, что большинство русскоязычных и так знали - статью все раскритиковали. Но о Лавкрафте тоже довольно много напечатано, сейчас не 1992 год, поэтому не знаю, насколько уместным будет пересказ его биографии.
PS Писать ничего не буду.
1541
« : Декабря 20, 2010, 16:01 »
Ну если честно, то мы переводили самых первых тощаков всех времен и народов - ночных. Они вполне могут отличаться от игровых.
Мусульманин - это немецкая феня, привел просто для полноты списка, русские аналоги "фитиль" и "доходяга".
1542
« : Декабря 20, 2010, 15:55 »
Можем напечатать самих монстров, можем вашу статью о мире темного славянского фэнтези.
Так ведь и в TSR не чисто перенесли бабу Ягу - есть такой персонаж в Сером Ястребе, но поскольку в Равенлофт он не попал, у нас его знают хуже чем Векну.
Был еще драконид горыныч - обычная трехголовая скотина, ничего общего с русскими сказками под редакцией Афанасьева.
По Четвертой Редакции просто не было смысла создавать что-то новое, в отличие от той же Первой. Кстати, в классическом приключении Рэнди Максвелла по Второй Редакции Классических Подземелий и Драконов куча НИПов носит явно славянские имена - думаю, надо будет прояснить тот вопрос.
1543
« : Декабря 20, 2010, 15:40 »
А я на всякий случай приведу этимологию слов:
Gaunt - прилагательное, описывающее худое, иссохшее, измождённое тело. В отношении людей часто означает "костлявый", "бледный как смерть", в общем, сравнения с трупом.
Тогда лучше "доходяга", "фитиль" или "мусульманин".
1544
« : Декабря 20, 2010, 15:36 »
Gaunt - лично у меня это "тощак". Термин, кстати не мой ![:D :D](https://rpg-world.org/Smileys/rpgworld/biggrin.gif) .
1545
« : Декабря 20, 2010, 15:12 »
Да нет, книги как раз интересные, тот же рассказ "Свистящая комната" или повесть "Кабан", проблема в том, что книг сейчас очень много, и люди просто не знают, какую выбрать.
Я о Ходжсоне узнал чисто случайно - купил сборник, где половина произведений были Лавкрафта (потому и купил), а половина - всех прочих. Прочел "Свистящую комнату", протащился от сеттинга, стал искать другие книги этого автора.
Говарда читать будут просто потому, что классик общемирового масштаба (гранд-мастера фэнтези не каждому дают), но опять же, у него этих борцов с нечистью - каждый второй (мой любимый персонаж Брекенридж Элкинс, прототип мужика, у которого "морда после бани красная" - абсолютно никакой мистики).
1546
« : Декабря 20, 2010, 15:04 »
Да, предлагаю печатать монстров в "Ночной ведьме".
Полноценным сеттингом это назвать нельзя, был проект, что-то типа "Живее всех живых" - не помню точного названия, в "Драконе" открыли одноименную рубрику, просуществовашую аж два номера, в которой давались идеи для придумывания собственного оригинального мира на базе общедоступной литературы. Сначала написали статью "Богатыри Древнего Киева", с кратким описанием что к чему и подробными НИПами и монстрами (колобка не было, были Горыныч, Тугарин, Яга, Соловей... кажется), в следующем номере вышла статья по Дальнему Востоку. Потом это дело заглохло, но где-то три-четыре года спустя по Дальнему Востоку все-таки сделали отдельную игру, во Второй Редакции гордо переименованной в сеттинг (но со своими уникальными правилами - придурки). О Древней руси не вспоминали до нашего тысячелетия, когда в "Драконе" появилась статья о Новгороде - подробностей не знаю, Третьей редакцией не интересовался.
1547
« : Декабря 20, 2010, 14:37 »
Ну как бы Мельхиор так рвался сотрудничать с "Ночной ведьмой", но при этом постоянно подчеркивал, что он, увы, не автор. А тут гляжу этого "неавтора" печатают - интересно стало, как это.
1548
« : Декабря 20, 2010, 14:33 »
Монстры - это все хорошо, но почему в журналах по готике их печатают, а в журналах по ролевым играм вообще нет?
TSR пытались сделать такой сеттинг, кажется, безрезультатно (наработки, само собой, сохранились).
1549
« : Декабря 20, 2010, 14:28 »
Я знаю. Странно другое, в "Крылья ворона" их присылают, а в "Ночную ведьму" нет - загадка...
1550
« : Декабря 20, 2010, 14:26 »
Гримуар, вы же тут вроде объясняли, что поскольку у нас сейчас 21 век, то людей интересует только то, про что сняты фильмы или сделаны видеоигры. Лично мне творчество Рэдклифф совершенно безразлично, тревожит то, что студенты-филологи, готовящие доклад по Эдгару По искренне считают его первопроходцем в жанре ужасов. Заметьте, те, кто обязан знать не знают.
Что касается охотников на нечисть, тут как говорится, просто нет слов. Книги Ходжсона издаются на русском, они общедоступны, но их, почему-то, никто не читает. С Говардом посложнее - у него слишком много персонажей, Соломон Кейн из них наиболее специализированный (а кто не боролся? Конан, Кул, Мак-Морн, викинг-ирландец - забыл, как звали - главные герои "Голубей преисподней", "Черного Ханаана", "Луны Замбибве"?)
1551
« : Декабря 20, 2010, 14:07 »
Вот именно, что в этом номере о Лавкрафте, кроме игры про Аркхэм?
Хотя меня порадовали исконно русские монстры - работает фантазия у народа, это хорошо.
1552
« : Декабря 20, 2010, 13:55 »
Намекаете на то, что лицам моложе тридцати все это абсолютно не нужно? Так и я о том же, что меня и печалит.
1553
« : Декабря 20, 2010, 13:34 »
Анна Рэдклифф, автор готических романов в 18-ом веке, чему вас в школе учат? (Тому же, что и меня, но я еще дополнительно прочел исследование "Сверхъестественный ужас в литератур" ![:P :P](https://rpg-world.org/Smileys/rpgworld/tongue.gif) ... Хотя странно, я же точно помню, что прочел "тайны Удольфского замка" еще до издания Гудьял-пресс оного исследования). Не хочу - я же не на "Сером Кардинале" публикуюсь, а на "Темном Солнце" и "Летучем Корабле", логично? Просто мне странно, что при подобной популярности Равенлофта, Мира Тьмы и просто Зова Ктулху, почти никто не знает классиков, и никого эта ситуация не тревожит.
1554
« : Декабря 20, 2010, 12:19 »
Лавкрафт и в магазине есть, правда поэзия в сильно урезаном виде. Но у Лавкрафта нет охотника на нечисть, а у Ходжсона он был. И у Говарда. Я уж не говорю о Фафрхаде и Сером Мышатнике - это принято считать чистой фэнтези. Гримуар, проблема ведь не в том, доступен-недоступен. Я же говорю, что скачал себе и учебник и словарь, осталось только где-то скендерить книги Кикути ![:D :D](https://rpg-world.org/Smileys/rpgworld/biggrin.gif) . Проблема в том, что подрастающее поколение ничего не знает и знать не хочет, кроме того, что по зомбоящику крутят. И от вашего журнала, ели честно, я как раз и ожидал заполнения этого вакуума - как в плане информационного наполнения, так и в плане привлечения внимания к литературной классике (беседовал на днях со студентом филологом - в отличие от меня знает еще и немецкий, но искренне считает, что Эдгар Алланович не только написал первый детектив, но и первый ужас... А Рэдклифф тогда кто?!!)
1555
« : Декабря 20, 2010, 11:44 »
И? Я этот аргумент слышал от продавцов в книжных лотках, когда в прошлом тысячелетии пытался найти книги Лавкрафта.
Классика - это не то, что красиво сняли, вернее, это тоже будет классикой, но уже кинематорафа. Я понимаю, что для большинства творчество Кикути доступно лишь в виде экранизаций (ради любопытства попытался купить в Николаеве учебник и словарь японского - предлагал любые деньги, но так ничего и не нашлось, хоть скачивай да распечатывай). Но рассказы Ходжсона издавали в 1993 и переиздали сейчас. На него ссылался Лавкрафт (пусть и не совсем восторженно).
Я же не настаиваю во включении в этот список Джона Синклера, хотя меня и удивляет его отсутствие (потому что нашему читателю он стал известен раньше, чем Карнаки, вроде даже на последнем году советской власти) - попса чистой воды.
1556
« : Декабря 20, 2010, 11:29 »
Мне в Ди сеттинг не нравится - ванвогтовщина какая-то! Поэтому предпочитаю "Город чудищ" и "Синдзюку".
Кино про Кейна не смотрел и не собираюсь.
В принципе, нет ничего плохого в том, чтобы выбирать из героев фильмов и видеоигр. Плохо другое - то что нынешнее поколение предпочитает знать о борцах с нечистью исключительно по фильмам и видеоиграм.
1557
« : Декабря 20, 2010, 10:51 »
Где вы видите произведения? Скажите честно, сколько романов Кикути вы прочли? Кто вообще их читал - а тем не менее, у Ди голосов больше, чем у Кейна.
1558
« : Декабря 20, 2010, 10:49 »
Можно примеры этих классических произведений? И еще вопрос - зачем славянизмы в явно западноевропейской традиции D&D?
Классические переводы Филигона. Можно еще пошерстить по классикам, но честно говоря, неохота. Могу дать список, а вы сами проверите. А кто сказал, что игра явно западноевропейская? Как насчет бабы Яги? (Первое упоминание в четвертом приложении oD&D)
1559
« : Декабря 20, 2010, 10:37 »
Все-таки в данном случае я разделяю мнение дедушки Теобальда - попса это все. Намалевать, особенно с помощью компьютера, можно что угодно, а вот создать образ исключительно с помощью слов и без всяких иллюстраций - для действитльно необходимо мастерство создателя образа или же оригинальность самого образа. PS Образ главного героя "Затаившегося страха" (так и не посмотрел, как его звали) мне абсолютно не запомнился, что говорит о том, что как раз для дедушки жанр героической борьбы с Неведомым был неподъемным, что вовсе не умаляет его талантов в жанре неотвратимого сверхъестественного. Да и Кирована я знаю по паре рассказов. PPS А как насчет короля Валузии Кула? Конечно, люди-змеи - это не совсем нечисть, но тем не менее, они склизские!
1560
« : Декабря 20, 2010, 10:22 »
Короче выбираем лучшего киношного героя.
Геральт - слишком сложный образ, чтобы я за него вот так сходу проголосовал, тем более что фильма, к счастью, не смотрел.
Страницы: 1 ... 50 51 52 53 54 ... 57
|