Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Геометр Теней

Страницы: 1 2 3 ... 225
1
Я сразу должен предупредить, кстати, что вот что касается "щепотки разнообразия и реализма в игру" - в абсолютном большинстве систем "авторскому коллективу известно, что взрывы в космосе не слышны", то есть как на самом деле работает двуручный меч (и что чувствует сражающийся им человек) для системы не так важно, как важны медийные образы, баланс системы и много чего ещё. То есть в разных фентезийных системах, где есть многотонные летающие драконы, например, вопросы фехтования обычно глубоко вторичны, если вообще важны (потому что там нужен настрой на фентезийные образы, а сверкающие латы и меховые трусы в общем-то свои, давно сложившиеся законы имеют) и тут надо быть очень аккуратным с "реализмом". В системах, где есть некоторый упор на бытовые подробности и двуручный меч - это оружие отморозка на двойном жаловании, которого выпускают перед строем копья рубить, тоже не факт, что детали важны - потому что доля людей, которая способна проассоциировать их с личным опытом достаточно мала, и речь о встроенности в игру в целом.

Пардон за тривиальный момент - просто слово "реализм" оно обычно опасное.  :)


А так - приветствуем, приветствуем.

2
Многие считали, что эпоха геометрических заклинаний ушла и к XXI веку они стали безнадёжным архаизмом, вроде полётов на метле. Но где-то на рубеже 2010-ых будущий магистр Сэтоши Курода открывает первый из Смайликов Силы, и, сам того не зная, делает стандарт Юникода будущим полем самой жаркой схватки мистического сообщества этого века...

3
Цитировать
"Следы" = "отпечатки ног"?
Что характерно, этот вариант закладывался намеренно.

4
Цитировать
Мораль" и короче, и точнее отражает суть.

Как раз в русском слово "мораль" имеет совершенно не то основное значение и вызывает не тот набор ассоциаций. Если бы у нас имелось в виду, что орки вместо исполнения приказов Тёмного Властелина, в силу своей подлой природы, предались пьянству, грабежам и насилию над мелким рогатым скотом, то там "мораль" ещё туда-сюда была бы к месту, а вот исходное значение в варгеймах и ранних ролевых - это именно "боевой дух" в чистом виде. Проверка-то на сохранение готовности сражаться, когда пришёл пушистый северный приключенец, а вовсе не на облико морале.


5
Новый допинг-скандал грянул, когда в крови румынского спортсмена обнаружились следы болгарского спортсмена...

6
Общий форум по НРИ / Re: Вектор
« : Октябрь 10, 2019, 18:30 »
Карелин это был.

7
Цитировать
В таком случае ты:

1) Слабовидящий
2) Ходил не к тем другим людям

Я вот играл в днд5 на выходных у начинающего дээма, как положено по сценарию, с миниатюрками и баттлматом. Во что и у кого играл ты?


То есть это аргумент про "настоящего шотландца"?  :) Окей, принято.

Если говорить о личной статистике - то за время существования D&D 5 мне довелось поиграть, если брать только официальные модули и их фрагменты... сейчас посчитаю... у одиннадцати человек. Всё это - с боевым полем и миниатюрками (иногда, положим, самодельными фишками - но не будем буквоедами). Я специально не считаю свои основные группы, которые хорошо знаю и которые хорошо знают меня, но при этом считаю в числе этих одиннадцати людей, которые у меня начинали и потом достаточно быстро отпочковались. Многие из них всё равно имеют существенно другие стили - потому что я каждый год ввожу минимум одну группу в хобби и всех себе брать не могу, отпуская в свободное плавание. Из этих одиннадцати начинающими (сюда я для определённости отношу людей с опытом вождения менее года или большим перерывом в вождении) было семь (с оговорками - восемь). И вот что-то подобное тому, что ты описываешь выше (строго боевые энкаунтеры с минимумом импровизации, "слушание эпической сказочки" - то есть, видимо, чисто описательные моменты с минимумом значимых выборов в перерывах; отсутствие линий персонажей, отступлений от схемы и пр.) я видел только у двух, причём вовсе не в таком карикатурно-преувеличенном виде. А ты как самоочевидный факт утверждаешь, что явление распространённое. Я потому и уточняю - почему ты уверен, что распространённое? (Топикстартер вот вообще оперирует числами "9 из 10"). А то я помню, что у тебя есть тенденция некоторые вещи воспринимать излишне эмоционально...

Цитировать
Вот смотри, топикстартер прямо указывает тебе на корень, но тебе он почему-то незрим:
Ты опять не о том. Что может вызывать такое поведение я тебе сам могу рассказать, да - "игра в систему" в случае "средних D&D" (Пятёрка, по-моему, такой стиль поддерживает слабее, тут уже нужна инерция от более ранних инкарнаций), попытки играть "из коробки" без экспериментов и опытных игроков с другим набором вариантов в анамезе, непонимание других видов "фана" и невоспроизводимость, помноженная на структурирование материала из Pathfinder AP и подобных публикаторов, и так далее. Если не увидеть в игре возможности получать удовольствие не в стиле CRPG, то искусственные ограничения будут воспроизводиться, это понятно - как, например, на бронзовых топорах долго воспроизводился рисунок жил, которыми к древку прикручивался топор каменный. 

Я тебя (и вообще людей в теме) не про корень спрашиваю - а про распространённость, которую ты (и, как я понимаю, топикстартер) считают самоочевидной. Я вот не считаю - не знаю, может потому что у меня маленький город и многие из тех, с кем я играю, испытали влияние гипотетического "ролевого меньшинства", но эта гипотеза кажется мне спорной. По двум причинам - сейчас не начало 2000-ых, когда средний игрок не мог посмотреть на другие опыты и не особо мог играть через сеть, и потому что вообще-то нормальная форма существования ролевиков, как минимум при отсутствии клубов и прочей инфраструктуры - достаточно обособленные группы. И, как легко заметить по моей личной статистике выше, мне явление попадалось заметно реже. Я потому и спрашиваю - насколько штука действительно распространённая? Не преувеличивает ли, случаем, топикстартер и не наложились ли на это личные воззрения отвечающих?

Цитировать
Рискну предположить, что разговор о некотором виде структурированного вождения по ДнДподобным играм
По-моему и Мормон, и топикстартер вовсе не про относительно мало распространённые у нас игры с переходом между группами, где должны быть "крепёжные узлы", будь то лига D&D-шников или шедоурановские миссии. Они вроде говорят про основной стиль.

8
Фродо Хокинс (ежедневно читает, характер мечтательный, не женат) убедился, что ножницы под окном перестали щёлкать, кивнул и стёр пыль с каминной полки.
И в этот самый момент под дверью взвыла шарманка и несколько голосов - не иначе как те подозрительные дылды в чёрном, второй день шатающиеся по округе - немелодично затянули:
"С рождения Бильбо пай-хоббитом был
Имел Бильбо хобби, он кольца любил!
Скопил злата пу-у-уд...
Контракт подписал, стал он взломщик и плут!"

9
Мормон, я тебя спрашиваю именно потому, что я как раз что видел это по примерам ходьбы к другим людям. Ты упорно повторяешь одну и ту же мантру - нет, что ты в этом уверен, я понимаю, но я хочу не твоего "очевидно" (по той простой причине, что ты запросто можешь ошибаться - мы как раз в области, где у тебя определённая предвзятость, на мой вкус), а какой-нибудь хороший пример. Если уж это действительно широко распространено, то найти хороший пример-то будет несложно?  :) Я, кстати, почти не сомневаюсь что явление есть (хотя очень сомневаюсь в масштабах) - потому что топикстартер, например, у нас явно тоже близок к такой точке зрения...

Кстати, топикстартеру.
Цитировать
Они люди. А людям свойственна усталось, моральное истощение. Им скучно постоянно думать и придумывать новые неповторимые варианты. Ведущему проще оцифровать падение шкафа на врага или песок в глаза в +2 к броску, чем придумывать правила, по которым враг будет избавляться от шкафа или чистить глаза от песка. Выходит все множество опций и огромная свобода выбора в 9 из 10 случаем сводится к бонусу +2.
По-моему, тут принципиальная ошибка. Если участникам интересно что-то - то есть они попробовали, получили отклик, им понравилось - то они как раз будут с удовольствием придумывать варианты (и это будет одной из составляющих, ради которых они играют). Если не интересно - то да, будет скучно, но тут вопрос в том, что они хотят от игры. Собственно, умение увидеть в какой-то части процесса вариант "фана" и развить его - это качество условного "хорошего ведущего" (который, кстати, в смысле фантастичности ничем не отличается от "хорошей структуры игры\правил" где всё взаимосвязано, понятно конкретной группе и интуитивно для них; и то и другое при абсолютизации - миф, и обе эти нереальные сущности в общем-то работают на одно и то же: улавливают хорошие моменты в процессе и структурируют его).

10
Цитировать
В итоге что думаю я по этому поводу - почему при таком положении дел не пересмотреть сам подход? Не сделать комбат из абстрактного в вакууме, а сделать его в виде 9 килограмм картона с простыми правилами применимым к конкретному сценарию/компании состоящим из боевых сцен.
Что-то в этом духе неоднократно пытались делать - и упирались в комбинаторику (кстати, раз ты говоришь про 3.5 - значительную часть из этого пытались воплотить в 4 (которая именно что пыталась возвести на пьедестал быстро делаемый сбалансированный и абстрактный энкаунтер), а потом маятник качнулся назад). То есть проблема в том, что обычно живой ведущий может сделать значительно лучше, чем разветвлённая инструкция, и есть уровень толщины книги, после которой она скорее вредит, чем помогает. Комбинаторный взрыв - штука беспощадная, количество вариантов быстро множится, а количество всего, что могут задействовать игроки, если им не купировать принудительно фантазию и не приучать к невидимым стенам и отсутствию прыжка вообще не поддаётся подсчёту.

Собственно, посмотри на историю - за что критиковали D&D 4 (и что едва не стоило D&D роли флагмана настольных ролевых).

Если говорить о менее радикальном подходе - то есть про всякие стартовые сценарии и заготовленные игры с фиксированными проработанными сценами - это-то делалось неоднократно (и во многом мечта издателей - потому что позволяет продавать дорогой и одноразовый продукт), и не то, чтобы совсем безуспешно. Просто это довольно узкий поджанр, который, как уже отмечали, не может вытеснить открытый вариант.

11
Цитировать
Сходи на игру по какому нибудь официальному модулю днд5 и увидишь.
Куда? Потому что я за время существования D&D 5 и водил эти официальные модули, и участвовал в них в качестве игрока неоднократно - и почему-то не видел того, что ты описываешь. Все игры на свете я посетить, конечно, не могу - но и ты тоже, насколько я понимаю.

12
Общий форум по НРИ / Re: Вектор
« : Октябрь 08, 2019, 20:40 »
Извини, Гарр, но факты говорят обратное. То есть это ты лично сюда не вписался - но это уж вопрос личной совместимости (ну и отчасти слабого знакомства с фактами). В этом смысле ничего не поменялось с твоего заглавного момента - как не был Ролемансер один, так и мы не одни и куча народа имеет "клуб в который я не хожу" или просто не знающий о нас. А так можно потыкать пальцами в народ, который по итогам обсуждений тут или частично тут (это о фактах - состав Имажинарии, что характерно, довольно ощутимо другой) делает что-то ещё. Это несложно.  Можно говорить о том, что это чисто побочный эффект - но что "невозможно" это точно неверно.

Полуоффтопиком. Как педагог как раз я тебе скажу, что вообще-то смысл педагогической деятельности шире. Не "расти как тебе интересно", а "раскрыть потенциал" (что, чаще, "расти как ему интересно"). Это уже вторая, отдельная задача у исследователя - набрать себе перспективных постдоков в проект, которая довольно сильно отдельна от возможности для студентов посмотреть на исследователей. Полуоффтопиком - потому что мы не педагогический проект в этом смысле (хотя любое сообщество ролевиков само по себе такую функцию косвенно выполняет).

Цитировать
В реальности - возможно и втягивает. Но у вас есть популяризационная сетевая площадка, потенциал которой сдох невоспользованнным.
Это ты видишь тут популяризационную площадку. :) Тебе не приходило в голову, что если это место живёт не в роли популяризационной площадки, то возможно это потому, что как популяризационные площадки хватает других мест? А это живёт себе, как легко заметить.

И да, ко всем - эй-эй, ребята! Спокойно, вежливо. Я понимаю, что Гарр опять пришёл в своей излюбленной манере (которую он, не знаю, сознаёт ли - "я пришелец из большого мира, а вы тут жалкие закосневшие реликты. Эй, почему вы меня не любите?!"; пардон за ёрничание), но если говорить - то уж говорить нормально.

Ну и снова к теме. По мне, кстати, управлять всем бессмысленно. Чтобы имело смысл управлять в частных проектах (на основе выведенных закономерностей), должны существовать и вполне себе естественным образом вырастающие сообщества по интересам. А они как раз ближе к деревьям.

13
Общий форум по НРИ / Re: Вектор
« : Октябрь 08, 2019, 20:13 »
Я ответил. Мне кажется, что задавать вектор извне (пока в голову не стукнет конкретная проблема, которую ты и так будешь решать с удовольствием) - это пытаться помочь дереву расти, изо всех сил вытягивая его за макушку. Собственно, от нас за эти годы отпочковалось немало конкретных проектов - именно потому, что здесь есть люди со своими разговорами, по мотивам которых можно думать.

Цитировать
Я втягиваю людей во взаимное получение удовольствия от игры.
Не понимаю. А кто из возможных участников разговора тут не втягивает - самим фактом существования и ролевой деятельности? Вне него, боюсь, всё равно в значительной мере профанация. 

14
Общий форум по НРИ / Re: Вектор
« : Октябрь 08, 2019, 19:59 »
В том числе и для того, чтобы говорить с людьми, которых я знаю, да. Чем эта цель хуже любой другой?  :)

Кстати, по-моему ты очень странно понимаешь самореализацию - если считаешь, что любой ролевой проект должен тащить, пинать, гнать и выкладывать в каждую секунду, а не быть свободной площадкой для общения. Я вот подозреваю, что курилки конструкторских бюро сделали для инженерных решений не так уж мало, и не факт, что меньше, чем отчёты и планёрки.

15
Цитировать
Это то самое поле выбора, которое находится в зачаточном состоянии, не имеет структуры, и с лёгкостью игнорируется большинством, играющим в линеечки боевых энкаунтеров и слушающим эпическую сказочку между ними?
Раз за разом я, к слову, читаю про это таинственное "большинство", и всё хочу его увидеть, кстати. Потому что есть ощутимое подозрение, что это авторское перетолкование куда более сложного явления, из которого для удобства схемы выкинуто всё, что нельзя обозвать и заклеймить. Вот серьёзно - сколько видел живых групп игроков, описанного не видел почти никогда (даже новичковое "мастер, сделай мне красиво, а я буду ждать момента, чтобы подать заявку строго по ключевым словам" и то обычно более сложная штука). То есть что только люди не игнорируют (в том числе, потому что не видят) в ролевых играх...

А что касается структуры - то структуры в твоём любимом смысле, если я верно понимаю (то есть с полностью формальным набором опций) такой набор возможностей иметь и не может, потому что он по определению открыт. Бывают кучи вариантов с достаточно универсальной оцифровкой постфактум (от четырёх фейтовых действий до 42-ой страницы боевых опций в D&D 4), но это всё-таки то, что происходит на этап позже. То есть что на стене нет расписания неожиданных проверок - это претензия спорная. Или речь о том, что не видно подталкивания к этому? Но подталкивание - элемент процесса, а не правил, в правилах могут быть максимум рекомендации и поощения.

16
Общий форум по НРИ / Re: Вектор
« : Октябрь 08, 2019, 18:36 »
Бог ты мой. Главное, что не надо делать с НРИ, на мой вкус - это иметь "идею" и "развитие" (что служит лейтмотивом заглавного текста). То есть, конечно, можно сперва поставить себе какую-то задачу и потом с воплями мчаться к великой цели, не обращая внимания на затоптанные по дороге хорошие вещи, но обычно это отличный способ принести пользу чему угодно, кроме ролевых игр. Этой самой великой цели, что там подвернулось в её качестве - от пропаганды прав кроликов-трансгендеров до несения в массы учения гуру Петровича.

А хочется заниматься ролевыми играми - стоит, внезапно, заниматься ролевыми играми (и не сравнивать их с твиттером). Делать что хочется - и если встают проблемы, то, внезапно, решать их, и сообщества другого порядка создавать не потому что надо-стильно-модно-молодёжно, а по конкретному делу. Когда что-то рождается - оно обычно рождается само (считая и вариант из общения с кем-то), а не по указанию партии, и обычно более-менее понятно, что там требуется. Честно говоря, я совершенно не вижу, что ролевое движение умерло (не считая факта, что общение в заметной мере переходит на другие форматы и платформы - ну да это называется ход времени; с падением доли "Форда Т" автомобили в мире не умерли) - примерно так же как от меня совершенно ускользает понимание того, чем плохи те же антикафе для людей без собственных квартир.

А хочется заниматься самолюбованием - ну для этого наша платформа мало подходит, да (потому что в смысле общения она в заметной мере сложившийся клуб). Масштабных проектов-то хватает, у кого до чего руки доходят. Или кому-то нужен Всеобщий Координатор Ролевого Движения? Я-то человек старомодный, считаю, что Наполеонов по соответствующим заведениям хватает и так...

17
То есть, поняв что он попал в ад, японопопаданец в конечном итоге поменяется с героем мультфильма The Saga Of Biorn?

Вообще, конечно, будни загробного риэлтора - это, наверное, интересная тема. Мотаешься как проклятый между разными загробными царствами, пар из ушей от культурных различий, таскаешь с собой сборники объявлений вида "для любителей тёплого климата - уютное место в шестом кругу дантова ада, вид на исторических личностей Древней Греции (ближайший - на расстоянии трёх надгробий); меняется на прохладное место, по возможности - с соседями, понимающими итальянский или латынь". 

18
Эгей, товарищи, что подфорум заглох?

У меня сейчас прошли очередные цейтноты и можно писать, но всего за лето уже не упомнишь. Потому просто парочка картин с игр для затравки. Обе, что характерно, вполне обоснованные моменты из середины партий, получившиеся сами, а не завязки какие.

Сцена 1. Длинный дом викингов, снаружи - самая долгая ночь в году, вой ветра и пейзажи в стиле декабрьской Норвегии. Пир. На столе высится туша кабана, в очаге трещат едва ли не целые брёвна, в свете огня кто-то борется на поясах, пенится выпивка, скальд заводит шуточную песню - и тут через крышу со звоном и холпьями снега падают якорные цепи с крюками, подцепляют самое длинное "полено" из очага и дёргают вверх. Сквозь дыру в крыше подбирающие челюсти викинги видят удаляющийся силуэт летучего корабля, подсвеченный снизу уносимым горящим стволом. Перевесившись через борт им машет фигура в некомими.

Сцена 2. Восточноевропейские предгорные пейзажи. Осень. Утро туманное, утро седое. Совсем туманное - хмарь хоть ножом режь, видимость ни к чёрту. Сперва через туман проступают силуэты, а потом становятся видны идущие по тропе герои. Впереди вприпрыжку бежит гоблин, походкой Пятачка не успевающего за Пухом. Сходство с Пятачком из советского мультфильма усиливает намотанный на морду шарф в стиле "в детстве я очень хотел грабить поезда на Диком Западе". Бегущий вприпрыжку гоблин периодически издаёт звякание стекла и распространяет вокруг себя запах спирта. Рядом с ним невозмутимо вышагивает высокий, худой и длинноногий эльф с профилем не то индейского вождя, не то открывшего у себя пару бедуинских предков Шерлока Холмса. Эльф одет в капитанский сюртук и периодически прикладывает к глазу подзорную трубу, глядя куда-то в непроницаемый туман. "Англичанин мистер Хопп смотрит в длинный телескоп...". Под радостные возгласы гоблина из тумана выскакивает фейсхаггер, который тащит в хвосте цветочек аленький...

19
История / Re: Средневековые цены
« : Октябрь 02, 2019, 09:02 »
Ох, Пигмеич, Пигмеич. Пытался бы ты понять, что тебе пишут, а не настойчиво (и жалко) пытался защищать своё эго...

Цитировать
BRKNG: В средневековье бухали настолько сильно, что вино стоило как орудие труда.
Для начала - ощутимая часть античного и средневекового вина была не товаром престижного потребления и релаксации, а именно что бытовым кулинарным сырьём (и средством обеззараживания воды). Но здесь это не критично - это я тебе чтобы ты задумывался.

Цитировать
Все, абсолютно все, составляющие от 14 века до 20 века стали стоить меньше.
Начём с первого твоего же пункта:
Цитировать
1) выращивание и сбор;
В XX веке выращиванием занимался наёмный работник (завязанный на рынок труда) или фермер, плотно включенный в систему товарно-денежных отношений. В средние века - скорее всего, зависимый крестьянин (который вообще денег не видел, и всю реальную оплату получал совершенно в иной форме - или за счёт расходов феодала на систему принуждения, сиречь ловлю беглого крестьянина, если ему почему-то вздумается бежать, или за счёт включения в систему натурального обмена и распределения прав - на надел, на использование пастбищ, на использование хозяйской мельницы...), либо, например, монастырский послушник. В любом случае значительная составляющая цены XX века из стоимости вина попросту выпадала или включалась совсем в иной форме, потому что продавец в таких категориях не думал. Точно так же как ты, например, не сможешь адекватно использовать рыночный анализ для... ну, не знаю, постройки генеральской дачи в 90-ые, не учитывая, что у генерала есть де-факто бесплатный неограниченный пул неквалифицированной рабсилы в виде солдат-срочников, и для него относительная ценность услуг строителей оказывается совсем другой, чем для его соседа.

А ещё ведь цена продажи определяется отнюдь не только себестоимостью - но и наличием платежеспособного спроса...

И, замечу, топор для средневекового лесоруба - не такой уж расходник (учитывая, что там даже хороший нож мог быть наследством). А бой бочек, упомянутый в теме выше, в значительной мере не необратимый, когда мы говорим про обручи.

20
История / Re: Средневековые цены
« : Октябрь 02, 2019, 06:57 »
Пигмеич, в пассаже с неолитом Ariwch пытался донести до тебя простую вещь - вино в средневековье и вино для горожанина в начале XX века являются совершенно разными товарами в структуре потребления. Точно так же как, например, нельзя напрямую сопоставлять лошадь и расходы на неё для средневекового крестьянина и для современного горожанина - в одном случае это важное средство работы, существующее в основном на натуральных плодах хозяйства, в другом - экзотика для отдыха состоятельных людей. Та методология, которую ты используешь, порочна в корне - она работает только в относительно одинаковых условиях, когда идёт пересчёт относительно чего-то умеренно постоянного по структуре, и при смене исторических эпох начинает показывать в лучшем случае очень-очень приближённые вещи, а чаще - garbage in, garbage out.

21
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Сентябрь 30, 2019, 15:01 »
Официально US не существо и не предмет, он magical force, потому обычные правила по движению через существ в бою для него неприменимы. Есть Sage Advice, где говорится, что его размер - Medium, это просто забыли упомянуть в базовых книгах. Также известно, что он бесформенный, невидимый и не может атаковать...

Как rule of thumb я бы считал, что эффект столкновения с ним похож просто на натыкание на невидимую уборщицу со шваброй, и не сильно замедляет персонажа - и, соответственно, максимум просто считал клетку сложной, если US не занят каким-то делом, которое явно изменяет статус клетки. Например, не несёт большое оконное стекло поперёк улицы, по которой наши герои удирают от преследователей...  Но это не официальный статус, это именно интерпретация.

22
Я, честно говоря, играл только в предыдущие редакции (где прокачки не было вовсе - что, на мой вкус, забавная особенность Traveller), но особой проблемы в том, чтобы придумать что представляет, вроде не вижу. Практика по Engineering (Power) - работа с используемыми при ремонте энергоустановок инструментами и доведение реакции на опасные ситуации на тренажёрах до уровня рефлекса. Теория по стелсу - это сменяющие друг друга психологи и советчики с "десять закономерностей человеческого внимания", "советы бывалого экс-пирата - как петь "я тучка-тучка-тучка", когда крадёшься по астероидному полю", "экспресс-курсы актёрского мастерства - как быстро сливаться с толпой" и тому подобное.

23
Неполиткорректный сеттинг:

Новость дня: ФСОИ (Федеральная Служба Осуществления Истязаний) планирует потратить более 200 миллионов рублей на празднование 350-ой годовщины основания Пыточного приказа. Читайте на нашем сайте мнение историка: "Правильнее, конечно, возводить современную ФСОИ не к приказам Алексея Михайловича, а к учрежденой Петром I Гишпанского Штрою Дел Веры Конгрегации, в обязанности которой входило "Дѣлами раскольниковъ вѣдать, для Кунсткамеры уродовъ и рѣдкости собирать, а сверхъ того руководить потѣхами огненными и производствомъ веселыхъ фокусовъ ", однако (читать далее на сайте) "

24
Навеяно имажинарским заголовком "Альтернативная Мудрость для MtAw 2e".

Магия вернулась в 2010-ых. Но только через... альтернативно мудрых. Сумасшедших. Не философствующих гуру, не романтических безумцев, даже не комиксовых Джокеров, а некоторых из обитателей психушек, маразматиков, загибающихся наркоманов. Часть из них обрела нечеловеческие, полубожественные силы. И это не излечило их от страха перед крокодилами в розетках или уверенности, что соседи облучают их через стену, а змей из райского сада прячется под кожей кого-то из вас, и надо вынуть его, чтобы спасти человечество.

В наших 2010-ых психиатрия крайне важна для выживания, нормал.

25
Даже после преосуществления кровь Христова сохраняет градус. Вы всё ещё спрашиваете, почему реакция мира на ваши молитвы порой такая странная?

26
Цитировать
Каким образом маг может превратить сам себя в разумную нежить?

Заклинание Wish или Miracle в области greater effect - универсальный ответ.

Рыцарь смерти - через договор с демон-лордами. (Хотя странно для мага - и персонаж не гуманоид, что мешает букве).
Gravetouched Ghoul - через контакт с Доресайном (и описанное выше "убиться об гуля" - сгодится уже не только гуманоид, но и Aberration, Fey, Giant, or Monstrous Humanoid)
Dry Lich - через 10 уровней престижа Walker of the Waste.
Призрак - умереть трагически с незавершённым делом.

К слову, а ограничение "не тот creature type" разве проблема для мага, который готов хорошо вложиться в дело перед тем, как убиться об стену об нужное существо? Есть же полиморфы, в том числе polymorph any object, который может быть перманентным.

27
Игромеханическая слабость, судя по всему.

28
Общий форум по НРИ / Re: OSR-топик
« : Сентябрь 04, 2019, 17:13 »
Ребят, если вы эту тему планируете превратить в филиал переругивания друг с другом - лучше не надо. Точно так же как стиль съезжания в частности без знака оффтопика и попытки достать собеседника эмоционально. У нас тут есть, например, товарищ Пигмеич (да простит он меня за упоминание в этом ключе), честное слово - лимит на спорные моменты для весьма условно живого форума выбирается им с лихвой.

А что касается фензина - то если составитель заявляет, что он рассматривает его объекты как произведение искусства или как продукт для определённого... ну, назовём это подходом к игре, то лучше на него ставить предупредительный знак или пояснение - Первая Ролевая на русском Первый журнал с продуктами для арт-панк D&D! И волки будут чуть более сыты, и овцы чуть более целы - и вступление с пояснением будет заметно более содержательным и практичным.

29
Общий форум по НРИ / Re: OSR-топик
« : Сентябрь 04, 2019, 10:33 »
:offtopic:
Цитировать
(Мамочка, забери меня из мира, где я вынужден в каждой реплике снова и снова рассказывать всё и вынужден действовать так будто у меня нет и никогда не будет пересечения опыта с собеседниками. Я устал, мамочка, я так устал.

Вместо того чтобы жаловаться риторической маме, стоит всё-таки держать в голове, что доля чистого, не проассоцированного с чем-то или неотрефелексированного опыта в основе игровых привычек и представлений достаточно мала - процентов 90 составляет не столько опыт, сколько конструкции на его основе и основе предыдущих выводов. Потому, кстати, в нашем хобби могут быть столь различны стили даже у людей, вышедших из одного сообщества и одной игровой группы. Это, замечу, основано на той же способности человека, которая позволяет выдавать буйные фантазии на ровном месте (и которую ты выше скорее хвалишь).

Потому да - это абсолютно нормально, что апеллировать к пересечению опыта без развёрнутых пояснений своей картины довольно-таки бессмысленно, а из одного и того же набора фактов люди могут делать существенно разные выводы (и, более того, картина в голове часто определяет, выделять что-то как отдельный факт или нет). Вера, что есть некий единый общий естественный подход к игре (а прочие просто троллят и прекрасно всё понимают) - это простительное стенание для новичка, но для тебя-то...

30
Парадокс Мерлина-Ферми:

Мы видим, что магические практики приводят к полезным результатам и что совершенствование в магии быстро увеличивает эту пользу. Это значит, что среди человечества (и в Универсуме вообще) должно быть большое количество практикующих магов значительной силы. Между тем, мы не видим их следов. Это говорит о том, что или наше понимание магии, или наши наблюдения неполны и ошибочны.

Страницы: 1 2 3 ... 225