Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Не знаю... 4-ка своей тактичностью отбила у меня все желание водить. Может быть с точки зрения "правильного мастера" это не правильно, но моя цель в каждом модуле, чтобы игроки ловили кайф от предложенного сюжета и общей атмосферы. Вместо этого игроки заморачиваются на сколько клеток им продвинуться и как кого окружить чтобы... и бла-бла-бла. На модуль как таковой забивают. Если в 5-ой редакции будет что-то похожее на 3.5 или Pathfinder, буду просто счастлив. *сразу у меня возникла аналогия с Героями. 4-ая часть была так себе, а 5-ая крутая)

Ссылка

Автор Тема: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях  (Прочитано 83505 раз)

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #210 : Марта 11, 2012, 21:42 »
Не придирайся.
Я не придираюсь. Просто раз зашел разговор о вкусах, то это важный момент.
Цитировать
Наверное можно. Но 1) это то самое rule 0 fallacy, 2) это только один пример, если он один, то проблемы и не составляет. А проблемы начинаются, когда их число переваливает за некоторую критическую массу.
1. Это не rule 0 fallacy, если верить ранее приведенной ссылке. Как правильно сказал Снарлз - это использование того, что уже есть.
2. Любая попытка играть по одной системе так же, как по другой чревата разочарованием. 

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #211 : Марта 11, 2012, 21:49 »
Цитировать
Какой прописанной дальности, если у нас клеток нет? Стандартный штраф.

На основании чего тогда штраф устанавливать? Стандартный штраф он для какой дистанции?

Цитировать
Это не rule 0 fallacy, если верить ранее приведенной ссылке. Как правильно сказал Снарлз - это использование того, что уже есть.

Как это - если происходит какое-то изменение системы, то это уже не оригинальные правила, разве нет?

Цитировать
Любая попытка играть по одной системе так же, как по другой чревата разочарованием. 

Следовало бы сказать - "Любая попытка играть по одной системе так же, как по другой приводит к "нельзя так делать"". Что и требовалось доказать. Т.к. "игра по такой-то системе" включает в себя очень обширный комплекс куда входит и стиль, и подход, и жанр и многое другое.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #212 : Марта 11, 2012, 22:04 »
На основании чего тогда штраф устанавливать? Стандартный штраф он для какой дистанции?
Для дальней.

Как это - если происходит какое-то изменение системы, то это уже не оригинальные правила, разве нет?
Повторю вопрос. Где я изменил систему?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #213 : Марта 11, 2012, 22:08 »
Цитировать
Повторю вопрос. Где я изменил систему?

Какой предел дальности стрельбы у лука по системе?

Цитировать
Для дальней.

А сколько всего градаций? Какой он будет тогда для 750 футов?

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #214 : Марта 11, 2012, 22:18 »
Ох, как у вас всё серьёзно пошло. Даже как-то не холиварно выглядит. Король в чём-то прав, вот только я не понимаю, зачем вместо "я не умею" или "у меня не получается" говорить "это невозможно". Например, мне неинтересно в 3.5 играть файтером. Но разве это невозможно? Возможно, просто мне неинтересно. Вот у некоторых здесь присутствующих не получается играть по 4-ке социалку, так они же не говорят: "у нас не получается", они говорят: "это невозможно". Кошка вот пожаловалась, что ей не хватает простора для визуализации, мне наоборот мешает лишний флавор к силам, который добавили в эссенции. Но Кошка поступает правильно: она не говорит, что невозможно представить себе, только то, что у неё это вызывает затруднения. И её я вполне понимаю. А "невозможно" не понимаю.

А... Это. И про луки. Длинный дук в реалиях 4-ки стреляет на 100/200 футов. Лук дистанции на 200/400. Ростовой лук дистанции на 250/500. Ростовой лук дистанции с фар шотом примерно на 275/550. Дальше первой цифры атака идёт с -2 за расстояние.

Впрочем, чего это я? Я же, собственно, холиварить шёл, а вы меня чуть в дискуссию не втянули. Злые вы.
В чем смысл вполне себе нишевую систему пытаться расписывать как универсально идельную для любой игры?
Вот и я не понимаю, чего трёшку пихать во все бочки затычкой. Система-то довольно нишевая. Я вот для своих игр использую около 10-ка разных систем, но основными являются 4-ка и оВоД. Ну так обе нишевые, в чём проблема?
А разве я не то же самое сказал? Когда хочется "ненапряжной игры без заморочек на описания" я использую 4ку и вполне ею доволен.
Ты правда её используешь и вполне доволен или ввернул, чтобы красиво перевернуть моё утверждение? Чем тебя в таком случае не устраивает трёшка для "лёгкой" игры?

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #215 : Марта 11, 2012, 22:22 »
Как это - если происходит какое-то изменение системы, то это уже не оригинальные правила, разве нет?
Ну так заблуждение нулевого правила не в этом состоит. http://ru.rpg.wikia.com/wiki/Rule_0_Fallacy
Перечитай.
[qoute]Следовало бы сказать - "Любая попытка играть по одной системе так же, как по другой приводит к "нельзя так делать"". Что и требовалось доказать. Т.к. "игра по такой-то системе" включает в себя очень обширный комплекс куда входит и стиль, и подход, и жанр и многое другое.[/quote]
Зачем же нельзя. Можно. Эмуляция называется.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #216 : Марта 11, 2012, 22:33 »
Цитировать
Это. И про луки. Длинный дук в реалиях 4-ки стреляет на 100/200 футов. Лук дистанции на 200/400. Ростовой лук дистанции на 250/500. Ростовой лук дистанции с фар шотом примерно на 275/550. Дальше первой цифры атака идёт с -2 за расстояние.

Да, тогда с дистанцией в 500 футов всё ок, и пример не катит. Если только не затребовать более дальнюю дистанцию. Правда, может не нравится всего 2 градации и малость штрафа. И то, что у длинного лука дистанция такая маленькая.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #217 : Марта 11, 2012, 22:54 »
Да, тогда с дистанцией в 500 футов всё ок, и пример не катит. Если только не затребовать более дальнюю дистанцию. Правда, может не нравится всего 2 градации и малость штрафа. И то, что у длинного лука дистанция такая маленькая.
Ну, там есть ещё нюансы. Тот же "лук дистанции" - это уже магическое оружие по сути, так что кто-то может заявить, что, мол, "без магии не может и всё такое". А чтобы стрелять на 500 футов нужен специальный лук. Короче, всё не совсем гладко, но возможно.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #218 : Марта 11, 2012, 23:10 »
Какой предел дальности стрельбы у лука по системе?
По клеточкам 40. А в том о чем я говорю - "вот до этого дерева".

А сколько всего градаций? Какой он будет тогда для 750 футов?
Две. Со штрафом и без штрафа. Как в корбуке. Мы же не хоумрулы всякие вводим, верно? ;)

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #219 : Марта 12, 2012, 06:52 »
Это был ответ на утверждение, что в тройке можно боёвку вести по правилам не боёвки, а в четвёрке нельзя.
Наверное нужно было выражаться менее радикально. Не "нельзя вообще", а система для этого "менее приспособлена".Так меньше корежит слух? :)
Вот и я не понимаю, чего трёшку пихать во все бочки затычкой. Система-то довольно нишевая.
И тройка нишевая, я лишь пытаюсь аргументировать, что утверждение "4ка подходит для всех стилей игры даже для тех, для которых она не делалась" является неверным.
Ты правда её используешь и вполне доволен или ввернул, чтобы красиво перевернуть моё утверждение? Чем тебя в таком случае не устраивает трёшка для "лёгкой" игры?
Правда. На мой вкус это незаменимая система для игры в большой компании, когда часть игроков не прочь выпить, а время затраченное на описания заставляют всех скучать и заниматься своими делами.

А играть по 3.5 с новыми игроками, которым к тому-же лень читать несколько десятков книг и держать в уме сотни страниц как-то не интересно. В 3.5 получается сыграть только с игроками старой школы, которые все это изучили уже давно, а их ряды с каждым годом все реже. Для красивой игры с боем выходящим за банальное "я бью (бросок кубика), попал, спиши Х урона" требуется хорошо знать всю систему, уметь применять ее на практике и к тому же грамотно составленный билд. В 4ке выполнение этих условий позволяют улучшить игру, но не настолько критичны. А 3.5 без этого просто убога.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #220 : Марта 12, 2012, 07:08 »


По клеточкам 40. А в том о чем я говорю - "вот до этого дерева".
Перестают ли клетки быть квадратными, если они не нарисованы на бумаге, а держатся в голове?
Наверное нужно было выражаться менее радикально. Не "нельзя вообще", а система для этого "менее приспособлена".Так меньше корежит слух? :)
Каков критерий оценки приспособленности системы? И да, менее приспособлена чем что?
« Последнее редактирование: Марта 12, 2012, 07:24 от Dekk »

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #221 : Марта 12, 2012, 08:30 »
Перестают ли клетки быть квадратными, если они не нарисованы на бумаге, а держатся в голове?
Кстати, перестают. И мера оценки "вон до того дерева" куда более адекватна восприятию персонажа, чем Х клеток или 5Х футов, потому что лучник не будет оценивать расстояние до противника ни в футах, ни в клетках, а исключительно в полётах стрелы.

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #222 : Марта 12, 2012, 08:35 »
Кстати, перестают.
Кстати не перестают. Игре не становится более описательной, если клеточки перемещаются в голову ведущего, что очень хорошо недавно показали в одном из обсуждений.
Каков критерий оценки приспособленности системы? И да, менее приспособлена чем что?
Окей, что бы проще было ответить, задам встречный вопрос. По вашему мнению 4ка подходит для любого стиля игры любых игроков? И нет систем, которые бы могли лучше чем 4ка подойти для любого стиля игры?

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #223 : Марта 12, 2012, 08:43 »
Есть разница между объективными и конкретными причинами. Я говорил о конкретных, которые совершенно объективны в том смысле, что являются таковыми для данного человека. И это касается обеих сторон. Причины по которым 4ка является подходящей столь же необъективны. Смотрите, ведь вы всё время оперируете примерами "у меня всё нормально, мне нравится". Они столь же субъективны, и вместе с тем конкретны.

   Обсуждать можно что-то либо объективно, либо субъективно. Пока что люди высказываются довольно предвзято и напрочь отказываются оперировать конкретными примерами, за исключением дистанции стрельбы.

Есть вопрос - в 4-ке лук стреляет на 20\40 клеток = 100\200 футов. Можно ли увеличить дистанцию стрельбы из лука и шмальнуть на 500 футов? (не прибегая) к фитам и прочему? И Останется ли 4-ка 4-кой после такого изменения?

Тут же закономерный вопрос для сравнения - в 3-ке лук стреляет на 100-500 футов с прогрессирующим штрафом. Можно ли Уменьшить\Увеличить максимально возможную дистанцию стрельбы? К примеру чтобы максимальная стала 200 или напротив 900 (ну просто в зависимости от предпочтения конкретного мастера и его нужд)? И Останется ли 3-ка 3-кой после такого изменения?

Если ответы будут совпадать - тогда 3-ка и 4-ка равнозначны, если нет, объясните почему, но скорее всего это будет двойным стандартном, субъективизмом.

И тут задача не чтобы все форумчане согласились, а подход к редакциям был объективным и одинаковым.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #224 : Марта 12, 2012, 08:45 »
Кстати, перестают. И мера оценки "вон до того дерева" куда более адекватна восприятию персонажа, чем Х клеток или 5Х футов, потому что лучник не будет оценивать расстояние до противника ни в футах, ни в клетках, а исключительно в полётах стрелы.
А можно мне напомнить правила по получению кавера?
Окей, что бы проще было ответить, задам встречный вопрос. По вашему мнению 4ка подходит для любого стиля игры любых игроков? И нет систем, которые бы могли лучше чем 4ка подойти для любого стиля игры?
Нет, не для любого. Но то же самое я могу сказать про любую редакцию ДнД. Хотя я такое вообще про любую игру могу сказать.
« Последнее редактирование: Марта 12, 2012, 08:52 от Dekk »

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #225 : Марта 12, 2012, 08:47 »
Кстати не перестают. Игре не становится более описательной, если клеточки перемещаются в голову ведущего, что очень хорошо недавно показали в одном из обсуждений. Окей, что бы проще было ответить, задам встречный вопрос.

 По вашему мнению 4ка подходит для любого стиля игры любых игроков? И нет систем, которые бы могли лучше чем 4ка подойти для любого стиля игры?

Они не перемещаются, они просто стираются "ластиком" с карты. А от чего игра становится БОЛЕЕ описательной кстати? :)

А что значит слово "подходит" и "могли лучше подойти"? Размазанный термин, абсолютно непроверяемый, неизмеряемый и потому бесполезно его обсуждать, ибо объективно что-то сравнить по нему нельзя, сколько не пыхти...

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #226 : Марта 12, 2012, 09:18 »
Нет, не для любого. Но то же самое я могу сказать про любую редакцию ДнД. Хотя я такое вообще про любую игру могу сказать.
Именно об этом речь и идет. Но сторонники 4ки уверяют, что это не так, а мы просто неправильно ее готовим.
А что значит слово "подходит" и "могли лучше подойти"? Размазанный термин, абсолютно непроверяемый, неизмеряемый и потому бесполезно его обсуждать, ибо объективно что-то сравнить по нему нельзя, сколько не пыхти...
Он является таковым только в рамках феноменологической редукции. А в реальном мире нож лучше подходит для резки хлеба, чем вилка и это ни у кого не вызывает сомнения. Спор о 4ке проще всего можно было бы прекратить, просто указав для каких стилей игры она подходит наилучшим образом, а для каких лучше поискать другую систему.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #227 : Марта 12, 2012, 09:21 »
Правда. На мой вкус это незаменимая система для игры в большой компании, когда часть игроков не прочь выпить, а время затраченное на описания заставляют всех скучать и заниматься своими делами.
Продолжаю любопытствовать. А если ты хочешь отыграть generic-fantasy сюжет со средней степенью погружения, интригой, драматической последовательностью и кинематографической развязкой, какую систему возьмёшь?

Кстати не перестают.
Возможно, это от того, что клетки изначально находятся у тебя в голове, и ты пытаешься мыслить от них, а не от расстояний? А если, например, система координат на баттлмате относительная или вовсе инерционная? Ты всё равно продолжишь воспринимать клетки так же, как воспринимаешь их сейчас?

А можно мне напомнить правила по получению кавера?
Для дальнобойного: хотя бы один угол цели отделён от всех углов стреляющего препятствием, либо цель находится в covering terrain. В переводе с "клеточного" на русский: "если часть цели скрыта для наблюдателя". Не представляю, почему вообще клетки должны кого-то беспокоить, и сам могу списать такое только на косность мышления. Клетки - это удобная система оценки расстояния, многие системы используют сетку для боевых нужд. Почему же именно 4е является клеточной, а СВ, например, нет? Почему дюймы из благословенной двушки не мешают иммерсии, хотя также выражают не реальные величины игровой вселенной, а абстрактные величины, измеряемые на столе? Почему кто-то до сих пор считает, что "клетка" в ДнД4 есть мера расстояния в игровом мире? Все эти вопросы пока остаются для меня загадкой.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #228 : Марта 12, 2012, 09:22 »
Именно об этом речь и идет. Но сторонники 4ки уверяют, что это не так, а мы просто неправильно ее готовим.
Какие именно сторонники 4-ки? Ткни в них пальцем и процитируй, мы разберёмся с этим. По большей части сторонники 4-ки здесь просто возмущаются попытками напоить их пивом во время игры.  ;)

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #229 : Марта 12, 2012, 09:48 »
Продолжаю любопытствовать. А если ты хочешь отыграть generic-fantasy сюжет со средней степенью погружения, интригой, драматической последовательностью и кинематографической развязкой, какую систему возьмёшь?
до 3х игроков я возьму D&D 3.5, ДА, R&K (лишенное привязки к сеттингу 7 море), захоумруленный сторителлинг, ГУРПС или AD&D. Более 3х игроков, в ситуации, когда нет времени разъяснять систему, и когда невозможно быть уверенным в том, насколько долго эта партия еще продержится, я использую 4ку.
Какие именно сторонники 4-ки? Ткни в них пальцем и процитируй, мы разберёмся с этим. По большей части сторонники 4-ки здесь просто возмущаются попытками напоить их пивом во время игры.  ;)
Ну именно такое впечатление у меня сложилось по этому обсуждению :P

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #230 : Марта 12, 2012, 09:52 »
Для дальнобойного: хотя бы один угол цели отделён от всех углов стреляющего препятствием, либо цель находится в covering terrain.
Это RAW.
В переводе с "клеточного" на русский: "если часть цели скрыта для наблюдателя".
А это нет. Что-то уже проскакивало в этой теме, что личная трактовка или переработка правил не отменяет недостатков самих правил.
Не представляю, почему вообще клетки должны кого-то беспокоить, и сам могу списать такое только на косность мышления.
А почему паверы должны кого-то беспокоить? Но беспокоят. А почему кто-то говорит, что Фиаско - это не рпг? Но говорит. Причина уже не столь важна. Кого-то это беспокоит, кто-то так говорит. Кто-то вообще вообще не видит недостатков в системе, а кто-то другой использует столь широкую трактовку ролевой игры, что в неё попадают Риск и Монополия.

Клетки - это удобная система оценки расстояния, многие системы используют сетку для боевых нужд. Почему же именно 4е является клеточной, а СВ, например, нет? Почему дюймы из благословенной двушки не мешают иммерсии, хотя также выражают не реальные величины игровой вселенной, а абстрактные величины, измеряемые на столе? Почему кто-то до сих пор считает, что "клетка" в ДнД4 есть мера расстояния в игровом мире? Все эти вопросы пока остаются для меня загадкой.
А кто сказал, что СВ не является клеточной? А кто сказал, что система не имеет значения?

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #231 : Марта 12, 2012, 10:10 »
Это RAW
А это нет
Спасибо, кэп.
Что-то уже проскакивало в этой теме, что личная трактовка или переработка правил не отменяет недостатков самих правил.
Мы тут обсуждаем правила или систему? Я во всех своих предыдущих постах о системе говорил, но если вопрос чисто о правилах, то да, в правилах прописаны клеточки. Смысла спорить я не вижу.

В ответ на твои вопросы, заданные в ответ на мои вопросы: А каков твой тезис вообще? Я пока так вижу, что "любое измерение величин в мерах, отличных от используемых в игровой вселенной, мешает погружению". Так?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #232 : Марта 12, 2012, 10:16 »
Мы тут обсуждаем правила или систему? Я во всех своих предыдущих постах о системе говорил, но если вопрос чисто о правилах, то да, в правилах прописаны клеточки. Смысла спорить я не вижу.
Система? Если судить по БМ, то все мы играем по разным системам, если только не сидим за одним столом.
В ответ на твои вопросы, заданные в ответ на мои вопросы: А каков твой тезис вообще? Я пока так вижу, что "любое измерение величин в мерах, отличных от используемых в игровой вселенной, мешает погружению". Так?
Любое измерение величин в мерах, отличных от используемых в игровой вселенной, может мешать.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #233 : Марта 12, 2012, 10:25 »
Система? Если судить по БМ, то все мы играем по разным системам, если только не сидим за одним столом.
Так в-общем, именно на этом и запнулся холивар, был составлен "негласный протокол о разногласиях" и пошло обсуждение частных вопросов. Тем не менее, есть некие общие элементы в этих системах, и не всегда они укладываются в рамки правил. Есть ещё и идеология, которая не всегда прослеживается с нескольких первых плейтестов. Но наблюдения за многими сложившимися группами, играющими по ДнД4 показывают, что со временем в этих компаниях повсеместное использование RAW сходит на нет. В том же примере со стрельбой "до дерева" ты сразу начал думать о кавере и RAW-описании. Я просто заявляю: враг в каверинг террейн, стрельба с -2. Решение не опирается на необходимость промера каждого расстояния, если это затрудняет и замедляет игровой процесс.

Любое измерение величин в мерах, отличных от используемых в игровой вселенной, может мешать.
Может мешать. Это ты верно поправил, но чему мешать?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #234 : Марта 12, 2012, 10:31 »
А как я могу узнать, что тот какой-то элемент - общий для всех, а не только в моём представлении?


Мешать может чему угодно. Тараканам, например. Я вот знаю одного человека ровно, который не может играть по любой системе, в которой используется колода карт. Объяснить в чем проблема он не может, но на любой такой игре он скучает.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #235 : Марта 12, 2012, 10:53 »
Общими элементами "для всех" не будут, наверное, даже правила. А как узнать, выходит или нет какой-то элемент за пределы твоего представления? Опрашивать, общаться, пробовать играть в разных группах. Естественно не будет 100% статистики, но некоторые тенденции сможешь отследить.

А если уж речь зашла о тараканах, то кому-то явно может мешать отсутствие чёткого и быстрого представления о возможностях своего персонажа. И клетки являются такой чёткой и быстрой возможностью. Тут уже вопрос о мере абстрактности правил - тоже долгий, интересный и холиварный.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #236 : Марта 12, 2012, 11:04 »
По крайней мере я могу вполне объективно сказать, что в правилах этого не написано или написано, но допускает трактовку. В случае с абстрактной системой в вакууме я вообще мало чего смогу сказать.

Да, это тоже может мешать. И клетки не являются единственным способом отображения. И комбинация двух любых решений будет мешать чьим-то третьим тараканам. Но это не повод говорить, что если что-то не мешает моим тараканам, то точно так же оно не должно мешать чужим.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #237 : Марта 12, 2012, 11:34 »
Да, это тоже может мешать. И клетки не являются единственным способом отображения. И комбинация двух любых решений будет мешать чьим-то третьим тараканам. Но это не повод говорить, что если что-то не мешает моим тараканам, то точно так же оно не должно мешать чужим.
Ну вот, и ты туда же. Никто ничьих тараканов клеточками кормить не собирается, равно как и другими способами визуализации. Речь как раз о том, что можно эти способы визуализации выкинуть, и четвёрка от этого пострадает не столь сильно, чтобы в неё стало невозможно играть. Слайды, СА, оппорты, кстати, тоже можно оставить. "Вася сражается с 2 гоблинами, ещё один прижал Петю. Я отталкиваю гоблина от Пети ударной волной. Второй гоблин пытается обойти Васю, чтобы окружить, но получает по чану, потому что Петя - файтер и хорошо владеет ситуацией."

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #238 : Марта 12, 2012, 11:52 »
Он является таковым только в рамках феноменологической редукции. А в реальном мире нож лучше подходит для резки хлеба, чем вилка и это ни у кого не вызывает сомнения. Спор о 4ке проще всего можно было бы прекратить, просто указав для каких стилей игры она подходит наилучшим образом, а для каких лучше поискать другую систему.

   Вы хотите сказать, что нож эффективнее решает эту задачу по ряду критериев? - это да, это я понимаю.... а лучше подходит - это расплывчато слишком.

   Вопрос с ножом и хлебом не вызывает сомнений, потому что мы можем легко измерить, сколько времени уйдет чтобы нарезать булку острым ножом и тупой вилкой - сравнить эти беспристрастные величины.
   Сравнить, в котором из вариантов булка смялась сильнее, потеряла больше крошек, которые ушли на стол, а так же при определенном оборудовании вычислить в каком из нарезаний ушло больше физической энергии и в каком из случаев приходилось с большей силой нажимать на булку.

   Сравнивать это можно в точных величинах или относительных.

   Как будем сравнивать тут? Каковы будут тут объективные критерии оценки?

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: [Holywar] Роль боёвки в старых редакциях
« Ответ #239 : Марта 12, 2012, 12:01 »
Цитировать
COVER
✦ Cover (–2 Penalty to Attack Rolls): The target is
around a corner or protected by terrain. For example,
the target might be in the same square as a
small tree, obscured by a small pillar or a large piece
of furniture, or behind a low wall.
✦ Superior Cover (–5 Penalty to Attack Rolls): The
target is protected by a significant terrain advantage,
such as when fighting from behind a window, a
portcullis, a grate, or an arrow slit.

   Вот правила по укрытиям и в каких случаях оно получается. По большому счету. Клеточки в данном случае, углы и пресечение линиями сторон и углов квадратов - это все НЕЗАВИСИМАЯ, объективная форма договора между игроком и мастером, что его персонаж получает укрытие малое, большое или вообще не получает.

   p.s. - вспоминается 2-ка, когда мы на перебой спорили а получает ли перс укрытие и какое и тыкали в реалии жизни и спорили и доказывали позицию (отвлекаясь от игры) или просто полагались на волю мастера (субъективную точку зрения).
   в 4-ке кто-то, где-то запретил возможность не использовать клетки?
   Правила - рекомендации. Клетки в данном случае независимая форма договора. Без крика, мастерской субъективной оценки.

   Если это вам НЕ нравится - не используйте это и пользуйтесь непосредственно текстом представленным выше, который также есть ПРАВИЛА. и будет вам счастье.