Блок с содержанием первого сообщения
Силою, данною мне Странником, предлагаю заняться определением канонических особенностей разных классов и рас. И, наверное, обсуждением, какие именно расы и классы должны быть "стандартными".
В качестве материала привожу базовые классы и расы разных редакций. D&D 1974 года Классы - воин, маг, жрец. Расы - человек, гном (дварф), эльф, полурослик. Advanced Dungeons & Dragons Классы - жрец (друид как разновидность), воин (рейнджер и паладин как разновидность), маг (иллюзионист как разновидность), вор (ассассин как разновидность), монах. Расы - человек, гном (дварф), эльф, полурослик. Advanced Dungeons & Dragons 2 Классы - воины (warriors, делятся на файтеров, паладинов и рейнджеров), волшебники (wizards, делятся на магов "mages" и волшебников-специалистов), жрецов (priests, делятся на клериков разной веры, среди которых друиды) и плуты (rogues, делятся на воров и бардов). Расы - не имею ни малейшего понятия, подскажите? Dungeons & Dragons 3 Классы - воин, чародей, волшебник, вор, друид, монах, бард, варвар, паладин, рейнджер, жрец. Расы - человек, двадф, гном, эльф, полурослик, полуэльф, полуорк. Dungeons & Dragons 4 Классы - жрец, воин, волшебник, вор, паладин, рейнджер, колдун (warlock), командир (warlord). Расы - человек, дварф, лесной эльф, эладрин (высший эльф), полурослик, полуэльф, драконец (dragonborn), тифлинг. Как видите, в различных редакциях подход к стандартным расам и классам, да и к их способностям, был разный. Кстати, если кто-то сможет дать краткую сводку по тому, как менялись образы и способности классов и рас по редакциям, это было бы очень кстати. Наша задача, как я её вижу: определить такой набор рас и классов, который бы устроил всех, и поддержать их архетипы достаточно широкими и вместе с тем соответствующими ожиданиям, чтобы хватило всем. Помните: некоторые, более специфические вещи можно выносить в темы, а более экзотические - в модули. Кстати, это тема - часть обсуждения D&D по-нашему, начатого тут. Основная тема сейчас - эта, где последовательно определяется возможное лицо игры. Пометка "Конструктив" означает просьбу быть конструктивными, то есть сохранять доброжелательный тон и стараться помочь развитию идеи. Автор Тема: [Конструктив] D&D по-нашему - расы, классы и архетипы. (Прочитано 15312 раз) |