Я думаю согласно идеям ФО, ты должен скачать электронную версию для ознакомления а потом заплатить столько сколько заслуживает продукт, или не заплатить
Не, а колбасу-то скопировать нельязя, и обратно почему-то тоже не принимают. Почему такая несправедливость?
То есть, аналогии с колбасой таки были неверны?
К каждому продукту нужно подходить индивидуально.
90% цены книги/фильма/игры - контент, который именно ценен своей новизной и за это и берется основное бабло.
Т.е. говорить - а почему я не могу вернуть просмотренный фильм и вернуть деньги - это примерно как съесть батон колбасы, а потом требовать деньги назад.
И вообще, те же фильмы, игры и книги я бы давно на месте всех-всех-всех перевел в категорию "услуга".Т.е. продавать только просмотры, количество запусков или оказывать услуги аренды.
Грубо говоря - продали тебе игру, ты ей пользовался, получал удовольствие/развлекался. Чем это отличается от услуги по массажу? Только тем, что программисты тратили свои человекочасы вчера, а массажист - сейчас.
Можно конечно, но они ведь от этого услугой не становятся.
А чем тогда видеокарта не услуга?
Тут гораздо проще - это обычный товар.Ошибочность восприятия книги/фильма или игры как товара в том, что она, в силу определенных технических ограничений, пока что еще вынуждена иметь физическую обертку. Как только исчезнут последние диски и бумага (а мы с вами доживем до этого момента, можете быть уверены) - повода для конфузии не станет.
Видеокарта имеет материальную часть. Но при её производстве применяется туча ПО, и туча ПО необходима для её функционирования. С моей точки зрения отличие товара и услуги заключается в том (намного более принципиальное чем наличие или отсутствие материальной оболочки), что услугу можно оказать только одному человеку в отрезок времени затратив на это некие ресурсы, а товар производится и после этого может быть продан, может на складах лежать или вовсе утилизированным быть. Его производство никак с клиентом не связано, и он может быть продан другому клиенту, если не потерял товарный вид и качестсва.
Давайте на практическом примере. Вот есть саваги, которые стоят на английском языке 300 рублей а на русском 1500. Почему я должен платить цену которую поставил продавец? Она явно взята с потолка и не равна тому что я готов платить за физическую книгу (200 рублей за обычную, 500 за подарочную).
Как раз не примерно, т.к. от просмотра фильма он не становится непригодным для просмотра его другим пользователем. Ну и тогда возникает вопрос - почему бесплатно смотреть пиратскую версию плохо, а точно так же бесплатно смотреть не пиратскую версию уже хорошо, и это не является пиратством...
По большому счету - чем игра в игру отличается от посещения аттракциона?
Конечно хорошо, но Золотой щит, замечательно демонстрирует PoC что если государство возжелает контроля за сегментом интернета то оно его получит. Просто конкретно в Китае этот контроль не против копирайта создавался, а для других целей.
Да ничего не изменится.
Сервисы платного стриминга контента есть уже сейчас, как только их абонентка станет дешевле чем поиск пиратского контента, они просто наберут юзербазу из бывших казуал пиратов.
Статистически неважная доля уйдёт в даркнеты потрясая кулаками и пророча апокалипсис. И ничего не изменится.
Дальше будет война сервисов за юзера которая пожрёт слабых и оставит сильных, с толстыми каналами, адекватными тарифами и большими базами контента. Нормальный и естественный процесс.
О, расскажу страшную историю про нарушение лицензионного соглашения.
Я привел довольно удачный, на мой взгляд, пример с парком аттракционов. По-сути та же игра - это поход в этот парк. Права на игру (лицензия и т.д.) все равно принадлежат издателю (владельцу парка) - твоя копия игры это аналог бессрочного билета в парк. Но согласись, покатавшись на каруселях, и блеванув, со словами "мне не понравилось" ты не можешь вернуть деньги. Потому что по-сути это услуга.Вот эта аналогия мне пока что очень нравится.В данном примере - сама игра (а не твоя копия) - это несомненно продукт, и он к сожалению с каждой минутой теряет свою стоимость с момента своего создания.
В переводе на аналогию аттракционов. Правилами парка запрещено ковырятся в механизмах аттракционов, разбирать их, пересобирать и как-либо модифицировать. Ты же решил, что колесо обозрения будет смотреться лучше, если его перекрасить в красный цвет (допустим черный допустим не смотрится). Формально ты нарушил правила пользования парком, но если тебя не поймали за руку охранники - ты поступил впринципе с моральной точки зрения допустимо.
Сначала ты говоришь что появляются новые сервисы а потом "ничего не изменится"?Ты бы хотяб задумался над тем что пишешь
будут платить необременительную абонентку Netflix/Playstation Plus подобным сервисам (которые обв. полезут как грибы после дождя)
С неадэкватными законами далеко не всегда появляются адектватные тарифы. И адекватное качество. И адектватная защита интересов потребителя.
Вот именно ничего не изменится. Нарушение автороского права было есть и будет.Причем на массовом и бытовом уровне.В США очень много сервисов. Что толку?Торренты там есть, пиратские фильмы скачиваются. Не 1-2 а массово.
Сейчас законы перетянуты на сторону правообладателей. И пока это длится - будут происходить нарушения интелектуальных прав. Причем не в единичном случае, а в значительном и массовом порядке.В США борьба с пиратским скачиванием достаточно продвинутая и жесткая. Но результата нет. Явление "пиратского скачивание" не исчезло. Даже не стало малозначительным.
В США борьба с пиратством это бизнес который кормит огромное количество контор, естественно победа им не нужна, это лишит их работы.
Вот у меня на диске лежит полученыый из стима ОСТ к Бастиону и на торрентах лежит ОСТ к нему. Если я скачаю ОСТ с торрентов, положу его в папку к Бастиону и скажу стиму проверить файлы, то стим отличий не найдёт. Тем не менее один из этих ОСТов будет пиратским, а другой - нет. Ты всё ещё считаешь аналогию с парком атракционов верной?
В принципе в идее Хомяка рассматривать игры/фильмы/книги как услуги есть здравое зерно (другой вопрос, что это явное предложение реформы копирайта, а мне казалось, что его все устраивает). В рамках этого предложения между скачанным с торрентов и купленным в стиме саундтреком разница как между честно оплаченной поездкой на аттракционе и поездкой, на которую ты попал, обманув охрану.
До конспирологической теории, если точнее.
Распространённость этой практики в Европе различна в разных странах-участницах ЕС. В 2010 году датский кинорежиссёр Ларс фон Триер заработал больше денег от угроз засудить людей, предположительно нелегально скачивавших его фильм «Антихрист», чем от кассовой выручки и продаж видео и DVD вместе взятых. Бизнес-идея была абсолютно незатейливой. Всё, что ему нужно было сделать, – это рассылать письма со словами «заплатите нам 1200 евро немедленно или мы вас засудим на сумму в пять раз больше». Более 600 немецких получателей письма были достаточно напуганы угрозой дорогостоящего судебного процесса, чтобы заплатить. Даже если некоторые из них были, на самом деле, невиновны или хотя бы просто считали, что 1200 евро – не вполне разумное наказание за просмотр фильма (который даже не был кассово успешным) бесплатно, но решили, что это не стоит риска идти в суд.
Что в них конспирологического?
Игры и во многих случаях фильмы без всякой реформы уже давно поставляются как услуга. Некроз, у тебя какое-то патологическое невежество в предметной области.
Кинотеатр - очевидно да, фильм на двд уже очевидно нет, про книги и игры я вообще молчу. Так что да, распространить подход кинотеатра на игру и книгу - явное и очевидное реформаторство.
Если вкратце, купить программное обеспечение практически невозможно: можно купить лицензию на его использование.
В принципе в идее Хомяка рассматривать игры/фильмы/книги как услуги есть здравое зерно
Если вкратце, купить программное обеспечение практически невозможно: можно купить лицензию на его использование. Сетевые библиотеки книг, музыки и фильмов часто используют тот же подход. И в любом случае, в области копирайта ничего нового в этом нет: все укладывается в рамки старой концепции и старых законов.