Под сюжетным я понимаю иммунитет в рамках конкретной партии и конкретного сюжета (но встречается он часто и является скорее правилом, чем исключением). Это скорее хоумрулы и вмешательство Ведущего.Под системным именно набор правил, которые регулируют получение иммунитета (частичного или полного) в зависимости от развития способностей героя. С сюжетом чаще всего не связаны, но тут уже конкретно от системы зависит.И то, и другое может быть следствием законов жанра, но могут вводиться как Ведущим, так и создателями системы.
Интересное разделение - а оно нужно? Если сюжетный иммунитет не достигается системными способами (а достигается рельсами в той или иной форме), то какой смысл о нём говорить в рамках этой темы? Мне вообще кажется, что это будет достижение тех же целей через "стиль игры" в твоей терминологии, который не формализуется - зачем для него отдельный термин, если мы не говорим о разборе конкретных игровых ситуаций?И потом, противопоставление (писаной) системы сюжету не вполне корректно. Система, как-никак, в том числе - и инструмент для реализации сюжета.
здрасьте! конечно, нужно. ситуации в геймдизайне «мы не хотим, чтобы перса Васи убили, поэтому дадим возможность Васе потратить жетон и воскреситься» и «мы не хотим, чтобы этого непися завалили, поэтому дадим ему мильён хитов, пусть подавятся» обязательно надо разделять, хотя бы потому, что в первом случае сюжетный иммунитет получается благодаря системе, а во втором случае — вопреки ей!
Можно пример системного иммунитета?
Каким раком это относится к сюжетным иммунитетам?
Тут в первом посте есть определение "системный иммунитет" и "сюжетный иммунитет". Ты просил системный. Он не сюжетный по определению.
Жизнеспособно ли разделение сюжетных иммунитетов на собственно сюжетные и на системные и есть ли в нём смысл?
Пример системного иммунитета в терминологии выше - это, например, иммунитет существ уровней 4+ в D&D к sleep.
Системный иммунитет введён на уровне правил в конкретной системе.Иммунитет к мобам в Фэншуе - пример системного иммунитета, введённый в силу законов жанра гонконгского боевика.Сюжетный иммунитет не описывается в правилах ролевой игры.Иммунитет главного героя какой-нибудь игры (в том числе словески) может поддерживаться силами Ведущего.
Тогда получается, что схожими словами называются вещи совершенно разных уровней.
Это все очень хорошо, но только причем одно к другому?? И почему это должны быть две части сюжетного иммунитета?
Ведь системный иммунитет - это средство для достижения иммунитета в сюжете (потому что слово "сюжетный иммунитет" вы уже заняли). И социальный контракт из примера. И сюжетный иммунитет.
Беда тут ещё в том, что английское plot immunity употребляется традиционно именно для описания "иммунитета в сюжете", то есть явления со стороны феноменологической, а не способов его обеспечения. Если закреплять буквальный русский перевод за другим явлением - это задел для путаницы.
Нет-нет. Тут он приводится в разных смыслах.
Кстати, банальный вопрос по теме - главгада почти убили, когда у него в кармане обнаружился свиток телепорта. Это что?
Да нихрена они не делятся. Что за бред?
Я бы сказал по-другому: для чего вообще вводить понятие "сюжетный иммунитет" в том смысле, который приводится в этой теме?
Что угодно. Если в системе прописано, что у всех гавгадов есть способность "возвращаться в продолжении", то свиток телепорта - это одно. Если не прописано, но все согласны, что главгады возвращаются в продолжении - другое. Если никто не согласен и в правилах не написано, но у Мастера записано, что главгад вернётся в продолжении - третье.
No Good, большая просьба, будь немного корректнее в своих выражениях.
а рельсы?
Все в рамках литературного русского. Кто скажет, что там присутствует мат или оскорбление - пусть первый бросит в меня камень Но раз уж ты просишь - так и быть Какое слово не понравилось?
Классифицировать можно средства обеспечения сюжетного иммунитета - на системные средства, неявные договоренности и мастерский произвол, например.
А, флеймер? Ну-ну.
А для чего вообще изучать теорию НРИ?
Мы хотим знать, что и как и почему работает. Данная же терминология показывает классифицирует способы введения в игру иммунитетов.
Тогда скажи зачем это частное деление "сохранение потенциального челленджа", ака непися, когда необъято всё остальное поле структуры игры?
Много для чего. Но есть ещё бритва Оккама. Если определение ничего не даёт, то оно бесполезно. Если оно ещё и путаницу вносит, а эта тема показывает, что вносит, то вредно. Вот я и спрашиваю: что оно даёт?