Вообще, сколько у нас подтипов и сколь велики залежи ролевиков на просторах РФ и сопредельных государств?
А, то есть исключительно личная головопушка. "Водить за деньги низ-зя-я".
А так - по моему опыту, новички, бывает, обходят привыкших к шаблонам "старичков" в смысле творчества и раскрытия, и как раз играют в "более настоящую ролевую" игру, чем ветераны. Проблемы новичков там будут скорее в непонимании принципов процесса - когда что стоит выделять, когда стоит проявлять инициативу, а когда не тянуть одеяло на себя.
Писать письмо царю. При крит. успехе - получаешь гос. заказ на разработку НРИНРЯ и открываешь кафедру НРИ-ведения.
Для сравнения, за новичком в шахматы бдить не надо и он сразу имеет полное представление о возможностях фигур.
Это лично моя "головопушка" как мимокрокодила. А изначально спрашивали Карела, и у него могут быть свои причины, почему туда не стоит ходить ни в коем случае...
Писал Императору. Ответ пока не пришел. Говорят, что он мертв. Слаанеш тоже мертва. Кому бы еще написать? Может быть Горку или Морку?
Играть в шахматы не сложно, сложно играть в шахматы хорошо, но в принципе начать играть в шахматы можно после 15-минутного рассказа. С ДнД так не выйдет.
Потенциально НРИ сложнее, чем шахматы, хотя бесконечность доски и "решения как в жизни" дают видимость упрощения.
Вы сами себя загоняете в ловушку "нри ппц сложное не для всех, сложнее шахмат", а потом ноете тут за ваше дохлое ИНРИРЯ. Вы уже определитесь чего вам больше надо - ощущать себя вымирающими элитами, или таки повышения популярности.
НРИ как процесс заведомо сложнее шахмат для полного описания
А повышение популярности хомячков и часов вообще довольно мало связано с их сложностью как систем.
Для описания кому и главное зачем?
. Да, там нет "потенциально бесконечной доски" и прочих "бесконечных возможностей персонажа" как типа в НРИ. Но они и нафиг не нужны. И ведущий там нафиг не нужен, потому что есть код, который его заменяет, поэтому для игры нужны только игроки
- фронтмен - AD&D - то есть весьма узкозаточенная система (непременно - фэнтези, high magic, бэкграунд в виде специфичных миров итп). Универсальная (пусть и совсем деревянная) система была бы лучшим стартером.
Потому что для этой игры не нужен дээм, без которого вообще никак и никуда. Это причина, по которой большинство предпочитает бордгеймы, кки, варгеймы, про компьютерные рпг я уже молчу. Да, там нет "потенциально бесконечной доски" и прочих "бесконечных возможностей персонажа" как типа в НРИ. Но они и нафиг не нужны. И ведущий там нафиг не нужен, потому что есть код, который его заменяет, поэтому для игры нужны только игроки.
Ты не разбираешься в вопросе, который берешься обсуждать
Вот блин ещё один. Вы сами себя загоняете в ловушку "нри ппц сложное не для всех, сложнее шахмат", а потом ноете тут за ваше дохлое ИНРИРЯ. Вы уже определитесь чего вам больше надо - ощущать себя вымирающими элитами, или таки повышения популярности.
Вот да, НРИ совмешает две плохо совместимых вещи: это хобби одновременно и задротское, и социальное )))
Лично мне - повышения количества людей, способных освоить что-то сложнее шахмат, даже если за это не будут платить.
Здесь много факторов, таких как благосостояние населения, величина рабочего дня и умственные способности населения.
Не вижу связи. Любые другие настольные игры дают возможности и для задротства и тем более для социализации. НРИ по совмещению этих двух почему-то противопоставляемых особенностей совсем не в лидерах.
Более задротское чем другие настолки - потому что требует большего вовлечения: для полноценной игры собираться не "как и с кем получится", а регулярно и примерно одним и тем же составом (даже открытый стол требует большего вовлечения в этом плане).
Более социальное - в том что точно надо бощаться с другими людьми, в то время как в многих настолках этого можно избежать.
Это в каком таком вопросе я не разбираюсь, в том можно ли за 15 минут человеку начать играть в днд, или в ИНРИРЯ?
Страна, неспособная содержать ИНРИНРЯ, обречена на деградацию
Тебе возможно надо, мне нет - и так можно играть, я проверял - на игровой процесс это никак не влияет.
Значит такой вот у вас игровой процесс, гражданин. Которому наплевать на общение между мастером и игроком, которому наплевать выходит ли за рамки чистой механики взаимодействие между мастером и игроком.
И даже если в них есть социалка - она сводится к "кинь кубик на дипломатию".Я прав?
Страна, не желающая кормить родные НРИ будет кормить чужие НРИ.
Я бы выделил два более конкретных фактора - отсутствие конкретных и понятных инструкций о том как готовить игры, аналогичных тем что есть в бордгеймах, кки, варгеймах.
Я не считаю, что это так уж плохо. Во всяком случае, мне кажется что у нас пока не хватает культурного поля, на котором можно строить что-то прямо-таки родное.
Культурное поле у нас есть. Его за глаза и больше. Но есть проблема: у большинства ГМ-ов не хватает знания истории. Даже популярной истории. Истории и мифологии.
"А есть среди ваших игр такие, которые обходятся без вот всей этой математики?" -- спросил меня без пяти минут кандидат наук, владеющий пятью или шестью языками