Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
 Мысли о ролевой индустрии РФ и путях выхода из кризиса.

Вероятность того, что индустрия сама «аки икар» поднимется на западный уровень без участия профессионалов (под профессионалом понимается человек, который все свое рабочее время тратит на создание настольных РПГ) равна абсолютному нулю.  Просто потому, что непрофессионал работает над своим произведением 2-4 часа в сутки, после основной работы, а профессионал в 2-3 раза больше. Естественно, подобный подход сказывается, как на скорости создания игры, так и на ее финальном качестве. 

Профессионал, в большинстве случае, способен создать более глубокую и толковую ролевую игру, поскольку он свое время не размывает на кучу мелких дел и совершенствуется только в одном, всем нам известном начинании. Автор непрофессионал, мечется между работой и хобби, вследствие чего не способен достичь необходимого результата за вменяемый промежуток времени (или способен, но с максимальным напряжением сил).

Вывод отсюда следующий. Настоящий создатель настольных игр не должен размениваться по мелочам. Он должен заниматься только играми, жить на них, или на ренту, как это делал В.И.Ленин. Вон он путь к созданию великой русской РПГ.

Однако, в этот самый момент перед нами встает громада финансового вопроса. Ведь для жизни профессионалу нужны хоть какие-то деньги.

Откуда их можно взять?

Первый способ – найти инвестора, в наши дни практически не работает, ибо печатная продукция находится в глубоком кризисе (что уж говорить про печатную продукцию, ориентированную на изначально узкий круг поклонников).

Второй способ – издание материалов за свой счет. В реалиях РФ, второй подход губит профессионалов, поскольку автор начинает работать себе в убыток. Ибо в учет затрат надо закладывать (не только верстку и художника), но также расходы на электричество и прогрессирующий показатель инфляции, плюс региональный коэффициент.

Таким образом, разработчик живущий на ренту, в большинстве случаев подобных затрат себе позволить не может. Придется ему на завод идти, работать (со всеми вытекающими для игры последствиями).

Третий способ. Кикстартер и его аналоги. Практический тест кикстартера по Deadlands показал удручающе малый объем Российского рынка настольных ролевых игр. Народ российский банально не вкладывается в проекты по причине лени, незнания и отсутствия «лишних» денег.  Для западного кикстартера наши проекты слишком региональны или банальны, вследствие чего старт «там» пока не реализуем.

Вот и выходит, что в условиях РФ деньги на развитие индустрии нужно аккумулировать не с фанатов, а с масс.
Как это сделать?

Для начала надо привлечь внимание к «новому виду» развлечений. Сделать это можно с помощью рекламы. Причем рекламироваться надо не только в профильных журналах, но и вообще везде, где только можно. Щит в центре МСК поставить (это не так уж и дорого). В Playboy-е напечататься или в каком-нибудь другом мужском журнале. Проводить разные real-life акции и обязательно продвигать проекты с помощью телевидения.

Телевидение в данном случае первично.

В случае успеха, массы настольными играми хоть и ограниченно, но заинтересуются, а вместе с массами подтянуться деньги, что благотворно скажется на профессионализме разработчиков и финальном качестве ролевых проектов.

У нас же пока ситуация разворачивается по иному (прямо противоположному) депрессивному сценарию. Монетарные средства аккумулируются в небольшом количестве с «фанатов», что не позволяет создать прочный фундамент коммерческого роста. Ну, а нет фундамента, нет и интенсификации индустриальных процессов, разработок как было мало, так и будет, ну скорость создания игр останется на удручающе низком уровне.

Ссылка

Автор Тема: Мысли о ролевой индустрии РФ и путях выхода из кризиса.  (Прочитано 30494 раз)

Оффлайн Icewell

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 81
    • Просмотр профиля
Некий Роберт Энтони Сальваторе, не к ночи помянутый, известен как парень, придумавший тёмного эльфа Дриззта, а не как парень, убивший Чубакку, хотя Чубакку он тоже того, этого, уконтрапупил. Так что не всё так однозначно с общественным мнением, не всё.


ом вот то я прошляпил ,чубакку убили(((((((

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
Как отчёт в виде ... может сподвигнуть новичка присоединится к сообществу?
Вообще говоря, увлечённый человек часто пишет интересные отчёты. Я изучал минимум две системы именно благодаря интересу, проснувшемуся после чтения отчётов и подобных вещей. Новичка худ. изложение тоже может заинтересовать.

С Кэт я бы не соглашался в том смысле, что написание отчётов художественно, как и написание модулей, к примеру - отдельный от игры талант. Потому просто понижение планки даст создание традиции, но не лучший выход. В скобках замечу, что без выхода с этого всё равно отчёты народ писать не будет.

Цитировать
Что касается того, что у нас приходят потусоваться ради споров и срачей
По моим наблюдениям, форум в нынешнем виде действительно служит общению по теме, и это его основная функция. Не знаю насчёт "срачей", но да - не столько ролевые игры, сколько понимающая твои увлечения группа.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
сколько понимающая твои увлечения группа.
Я сразу представил себе что-то вроде клуба анонимных алкоголиков/наркоманов. "Проходи, не стесняйся, мы тут все свои, мы все всё понимаем, мы и сами порой, ну ты понимаешь, как оно бывает..."

Оффлайн MaestroWookie

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
На одном из Ролеконов Мини присутствовал key account manager по региону Восточной Европы и России от WothC. И проблему он видит не в пиратстве, а в отсутствии спроса.
Ну справедливо заметить, что нынче уже предложение формирует спрос, а не наоборот, как это было полвека назад. Производитель сам убеждает конечного потребителя, что его товары и услуги просто жизненно необходимы. Поэтому кто лучше убеждает тот и в плюсе. Получилось же у Мира Хобби хорошо поднять тему настолок. А там всем заправляет дядя с сертификатом АССА (в мире финансов дает +10 к чеку на интеллект, +10 к харизме и +10 к сантиметрам), которой в экономических делах шарит ого-го. Если снова закинуть удочку тем же самым Визардам, только с расписаным бизнес-планом, который будет включать в себя широкомасштабную программу захвата российского рынка *как же пафосно*, то есть вероятность что макаронные изделия смогут достичь конечной цели, т.е. ушей) Другой вопрос, как это правильно сделать, но тут уже форумные холивары в помощь)))
Да и к тому же, если это key account manager по Восточной Европе, то где, извиняюсь, как ни в России самая потенциально большая потребительская база? Москва и Питер чего только стоят! То есть Беларусь, Украину, Польшу и Молдавию (при всем уважении к этим странам) они оценивают как более перспективные страны с точки зрения потребительского спроса? Бугагашенька! (С) Шелдон. А если нет, то что вобще этот ки акаунт менеджер в принципе делает?) Ждет у моря погоды?)
Я это все к тому, что люди склонны менять свое мнение.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Производитель сам убеждает конечного потребителя, что его товары и услуги просто жизненно необходимы.
Только в том случае, если затраты на кампанию по впариванию будут меньше расчетного профита. При том что НРИ - это только один из вариантов хобби, к тому же не самый прибыльный.
« Последнее редактирование: Ноября 02, 2012, 10:22 от Dekk »

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
А если нет, то что вобще этот ки акаунт менеджер в принципе делает?) Ждет у моря погоды?)

Полагаю, занимается ККИ и прочими значительно более прибыльными продуктами.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Очевидно чтобы создать массовое русское ролевое движение \индустрию

А зачем нам это?

Оффлайн MaestroWookie

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
Полагаю, занимается ККИ и прочими значительно более прибыльными продуктами.

Да, про матыгу я и запамятовал)

Оффлайн MaestroWookie

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
А зачем нам это?
Чтобы было, что рассказать внукам, как в суровые 10-е годы поднимали ролевое движение)))

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Ну справедливо заметить, что нынче уже предложение формирует спрос, а не наоборот, как это было полвека назад. Производитель сам убеждает конечного потребителя, что его товары и услуги просто жизненно необходимы. Поэтому кто лучше убеждает тот и в плюсе.

   Справедливо, но не совсем. Производитель в основной своей массе убеждает не в том, что ЕГО товары НУЖНЫ, а в том, что ЕГО товары ЛУЧШЕ чем у конкурентов.
Конечно есть и те, у кого нет особо конкурентов и продукт (или услуга) малоизвестен. Тогда приходится расхваливать сам продукт в его основе для начала. Это сложно, затратно.

   Много у кого на памяти сейчас сверхактивной рекламы именно какого-то продукта (услуги) в фундаментальной основе?

Оффлайн MaestroWookie

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
Цитировать
Много у кого на памяти сейчас сверхактивной рекламы именно какого-то продукта (услуги) в фундаментальной основе?
Если "В фундаментальной основе" значит не имеющих аналогов на рынке, сразу пришло в голову конструктор Лего, когда в 90-е они входили на российский рынок. Во-первых, никаких аналогов, т.к. похожая продукция, т.е. советские конструкторы были металлические. Во-вторых, отличный рекламный ход - сделать тематическую телепередачу для своей целевой аудитории. Это очень грамотный рекламный ход, я бы даже сказал, инновационный. Чуваки из Лего смекнули, что есть телекомпания "Класс", которая делает любимые детьми передачи *спасибо Сергею Супоневу за наше счастливое детство*, затусили с ними, сделали свою передачу, получили рейтинги, пропиарили товар, да еще полюбому наварились за счет телерекламы. Вот такие они молодцы)
И учитывая современные тенденции, предлагаю сделать видео-блог, в котором котики адово рубятся в Дэху!) :D

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Если "В фундаментальной основе" значит не имеющих аналогов на рынке, сразу пришло в голову конструктор Лего
советские конструкторы были металлические

Какая же это продукция в ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ основе, если вы сами признаете что советские конструкторы БЫЛИ... ЛЕГО было конкурентным конструктором... и брала своими сравнениями с советскими конструкторами...

Фундаментальной продукцией это было бы, если не было бы конструкторов кроме Лего.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
предлагаю сделать видео-блог
Я поддерживаю - сделайте!  :good:

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
И шо?
Как будто вы впервые узнали, что у любителей НРИ есть целый спектр связанных хобби. Как у варгеймеров - кто-то миниатюрки художественно красит, кто-то хорошо играет, кто-то душа компании и знаток сортов пива...

Так и у нас. Кто-то форумно пророчествует и пишет стены текста, кто-то ваяет Уже-Не-Первую Русскую Ролевую (которая не только хартбрейкер, но разрывает ещё и печень с селезёнкой, и вообще Система со Смещённым Центром Тяжести), кто-то борется за создание индустрии. И всяк от этого получает удовольствие, а НРИ в этих хобби зачастую для галочки...

Оффлайн MaestroWookie

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
Какая же это продукция в ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ основе, если вы сами признаете что советские конструкторы БЫЛИ... ЛЕГО было конкурентным конструктором... и брала своими сравнениями с советскими конструкторами...
Хм... Сравнение из серии НРИ vs. ККИ ;)

Оффлайн Traction

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 276
    • Просмотр профиля
Цитата: Melhior от Сегодня в 11:44
Какая же это продукция в ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ основе, если вы сами признаете что советские конструкторы БЫЛИ... ЛЕГО было конкурентным конструктором... и брала своими сравнениями с советскими конструкторами...
Хм... Сравнение из серии НРИ vs. ККИ

Тоже такая мысль пришла в голову)
Все-таки разница между этими конструкторами была если не фундаментальна, то весьма существенна. Да, в обоих случаях были похожие исходные данные - набор деталей + инструкция, и аналогичный результат - модель какой-нибудь машинки (к примеру) + удовольствие. Но сама философия конструкторов была совершенно разной, там и сравнивать-то особо нечего было.
А то так можно дойти до того, что ДА является конкурентом "Манчкина", ведь и там, и там используются книга правил, карты и кубики, и результат схожий - удовольствие от игры и общения  :) А в реальности общего между ними маловато.

Так что, ИМХО, пример про ЛЕГО вполне удачный.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
:offtopic:
Цитировать
А то так можно дойти до того, что ДА является конкурентом "Манчкина", ведь и там, и там используются книга правил, карты и кубики, и результат схожий - удовольствие от игры и общения
Вообще говоря, является (они довольно близки, кстати, по нише). Более того, в более глобальном варианте производители пива и, допустим, лыж тоже конкурируют с производителями настольных игр (последние - в основном зимой, ну да это другой вопрос).

Похож-не похож и бьётся ли за тот же ресурс - это разные вопросы.

Оффлайн MaestroWookie

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
Да и вообще, к чему все эти вопросы про рекламу-нерекламу? По факту: есть коммьюнити, которое заинтересованно в продвижении идеи. Есть общество, которое ничего про это не знает, но зато оно имеет представление об околоигровой тематике, например, фильмы, литература, то есть то, что вдохновляет нас создавать модули, отыгрывать их, писать новые миры и делать много всего прочего. Мы знаем положительные ощущения от отыгрыша, а также пользу от игрового процесса, а именно коммуникации, актерское мастерство, ораторские навыки, развитие командного духа, умение находить решение в нестандартных задачах итд. Да ядрен батон!) Это же прекрасное корпоративное развлечение для повышения командного духа! Например, приходящий в компанию ДМ в после-рабочее время проводит такое полуобязательное тим-билдинг мероприятие, по какому-нибудь известному миру и по не слишком замороченной механике. ДМ получает денюжку, сотрудники компании позитив, руководство ставит для себя галочку, что провело прогрессивный тим-билдинг. Тема обособленного отдела корпоративных коммуникаций (которые как раз продвигают идеологию фирмы, отвечают за тим-билдинг итд) становится все более и более популярной во многих компаниях. Преподать все это дело как прогрессивный способ тим-билдинга, расписать все плюсы данного времяпрепровождения, и жечь! Чем не продвижение?)

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Хм... Сравнение из серии НРИ vs. ККИ ;)


Тоже такая мысль пришла в голову)
Все-таки разница между этими конструкторами была если не фундаментальна, то весьма существенна. Да, в обоих случаях были похожие исходные данные - набор деталей + инструкция, и аналогичный результат - модель какой-нибудь машинки (к примеру) + удовольствие. Но сама философия конструкторов была совершенно разной, там и сравнивать-то особо нечего было.


   Нет господа... сравнение весьма адекватное... конструктор есть конструктор - в советских железные рейки скручиваются болтиками (хотя были и пластиковые), в Лего пластиковые кубики. и там и там КОНСТРУКТОР - продукт по своей сути один и тот же.

   В вот НРИ и ККИ - продукты разные - разные свойства - разное назначение.

Философия конструкторов - не знаком с таким, даже не понимаю что это...

Сами говорите, что были схожие исходные данные, процесс одинаковый - конструирование машинок, домиков и пр. инструкция. КАК нечего сравнивать???? это и сравнивать, кроме этого удобство реализации конструирования, разнообразия возможных моделей, простота создания и прочее...

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
есть коммьюнити, которое заинтересованно в продвижении идеи
Оно и в развитии медицины заинтересовано, но его влияние на это развитие очень специфическое.
Например, приходящий в компанию ДМ в после-рабочее время проводит такое полуобязательное тим-билдинг мероприятие, по какому-нибудь известному миру и по не слишком замороченной механике.
Отличный план заставить людей видеть в гробу ролевые игры в целом и ДМа в частности.

Оффлайн MaestroWookie

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
Отличный план заставить людей видеть в гробу ролевые игры в целом и ДМа в частности.
Почему? Если модуль будет действительно интересным и качествнным, почему ты исключаешь вероятность того он может понравиться? В крупных фирмах тим-билдинг в основном проходит во внерабочее время, но люди все равно в большинстве своем получают от него удовольствие. А если идея и правда отстой, то предложи что-то лучшее, как можно продвинуть это в народ?

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Нарушается добровольность. Есть люди, с которыми я не сяду играть, есть системы, в которые я не буду играть и есть сеттинги, по которым я не буду играть. И это при том, что я вполне могу считать этих людей замечательными, систему вполне вменяемой, а сеттинг достойным. А ты предлагаешь в добровольно-принудительном порядке собрать совершенно не сыгранных людей с мастером, который понятия не имеет об их предпочтениях и тратить свободное от работы время этих людей на то, что их не интересует. Да, я исключаю такую вероятность.

Оффлайн MaestroWookie

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
Ну например, есть команда сотрудников, работающих над одним проектом. Для усиления их как команды почему бы не провести подобное мероприятие? Есть же ведь бизнес-игры и прочая муть, которая уже всем надоела, поскольку бизнес тренеры работают совершенно без фантазии. Добавить фантазию, и людям будет интереснее.

Оффлайн Traction

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 276
    • Просмотр профиля
Сами говорите, что были схожие исходные данные, процесс одинаковый - конструирование машинок, домиков и пр. инструкция. КАК нечего сравнивать???? это и сравнивать, кроме этого удобство реализации конструирования, разнообразия возможных моделей, простота создания и прочее...

Собственно, не спорю, хотя, если мне не изменяет память, продвижение ЛЕГО на рынке проходило без подобных сравнений. Но люди уже знали, что такое конструкторы к тому времени, как появилось Лего, признаю вашу правоту)

Вообще говоря, является (они довольно близки, кстати, по нише).

Так может там и искать новобранцев в первую очередь? В конце концов ККИ гораздо ближе к НРИ, чем большинство других хобби  :)

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Собственно, не спорю, хотя, если мне не изменяет память, продвижение ЛЕГО на рынке проходило без подобных сравнений. Но люди уже знали, что такое конструкторы к тому времени, как появилось Лего, признаю вашу правоту)

Реклама не всегда В ЛОБ сравнивает товары (Тайд и Обычный Порошок), часто она просто показывает преимущества (чтобы клиент сравнил сам) или сказку, чтобы клиент сам додумал преимущества.
Рынок перенасыщен однородными товарами под разными марками... другой рекламы почти нет или нет вовсе.

Так может там и искать новобранцев в первую очередь? В конце концов ККИ гораздо ближе к НРИ, чем большинство других хобби  :)

А Полевики, Кабинетники разве не ближе? Они играют в то же самое, только на открытой местности в реальном режиме...

ККИ на самом деле довольно далеки от НРИ как хобби. ТАм не нужно ничего выдумывать - там Шахматы, PvP, Коллекционирование, довольно простые правила (если не брать талмуд разбора спорных моментов). Свойства игры иные напрочь...

Оффлайн MaestroWookie

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
Ну я играю обычно с целью получить удовольствие, а не отыметь кого-то в задницу и уж тем более не с целью довести все до катарсиса и истерики.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Это не значит, что в это не играет Мастер, которого вы позовете создавать командный дух
"Мы 20 лет работаем на рынке! наши Мастера - самые адекватные люди, дипломированные психологи и всё такое."
В общем, на самом деле нужен какой-то механизм, позволяющий подтвердить квалификацию Мастера. Хоть лицензию им выдавать, что ли?

и что работники офиса не посрутся из-за того, что старший менеджер забрал себе тыкальник +3. Как бороться-с с этим будете?
Как вскрывшиеся психологические проблемы будет решать компания - это другой вопрос. Но им стоит радоваться, что эти проблемы вскрылись заранее, а не когда они работают на Очень Важным и Ответственным Заказом. Если Мастер и в самом деле дипломированный психолог - может он сразу на месте что-то и посоветует.

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
"Кафедра ролевых игр факультета психологии МГУ". Срок обучения - не менее пяти лет игр.