Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
 Мысли о ролевой индустрии РФ и путях выхода из кризиса.

Вероятность того, что индустрия сама «аки икар» поднимется на западный уровень без участия профессионалов (под профессионалом понимается человек, который все свое рабочее время тратит на создание настольных РПГ) равна абсолютному нулю.  Просто потому, что непрофессионал работает над своим произведением 2-4 часа в сутки, после основной работы, а профессионал в 2-3 раза больше. Естественно, подобный подход сказывается, как на скорости создания игры, так и на ее финальном качестве. 

Профессионал, в большинстве случае, способен создать более глубокую и толковую ролевую игру, поскольку он свое время не размывает на кучу мелких дел и совершенствуется только в одном, всем нам известном начинании. Автор непрофессионал, мечется между работой и хобби, вследствие чего не способен достичь необходимого результата за вменяемый промежуток времени (или способен, но с максимальным напряжением сил).

Вывод отсюда следующий. Настоящий создатель настольных игр не должен размениваться по мелочам. Он должен заниматься только играми, жить на них, или на ренту, как это делал В.И.Ленин. Вон он путь к созданию великой русской РПГ.

Однако, в этот самый момент перед нами встает громада финансового вопроса. Ведь для жизни профессионалу нужны хоть какие-то деньги.

Откуда их можно взять?

Первый способ – найти инвестора, в наши дни практически не работает, ибо печатная продукция находится в глубоком кризисе (что уж говорить про печатную продукцию, ориентированную на изначально узкий круг поклонников).

Второй способ – издание материалов за свой счет. В реалиях РФ, второй подход губит профессионалов, поскольку автор начинает работать себе в убыток. Ибо в учет затрат надо закладывать (не только верстку и художника), но также расходы на электричество и прогрессирующий показатель инфляции, плюс региональный коэффициент.

Таким образом, разработчик живущий на ренту, в большинстве случаев подобных затрат себе позволить не может. Придется ему на завод идти, работать (со всеми вытекающими для игры последствиями).

Третий способ. Кикстартер и его аналоги. Практический тест кикстартера по Deadlands показал удручающе малый объем Российского рынка настольных ролевых игр. Народ российский банально не вкладывается в проекты по причине лени, незнания и отсутствия «лишних» денег.  Для западного кикстартера наши проекты слишком региональны или банальны, вследствие чего старт «там» пока не реализуем.

Вот и выходит, что в условиях РФ деньги на развитие индустрии нужно аккумулировать не с фанатов, а с масс.
Как это сделать?

Для начала надо привлечь внимание к «новому виду» развлечений. Сделать это можно с помощью рекламы. Причем рекламироваться надо не только в профильных журналах, но и вообще везде, где только можно. Щит в центре МСК поставить (это не так уж и дорого). В Playboy-е напечататься или в каком-нибудь другом мужском журнале. Проводить разные real-life акции и обязательно продвигать проекты с помощью телевидения.

Телевидение в данном случае первично.

В случае успеха, массы настольными играми хоть и ограниченно, но заинтересуются, а вместе с массами подтянуться деньги, что благотворно скажется на профессионализме разработчиков и финальном качестве ролевых проектов.

У нас же пока ситуация разворачивается по иному (прямо противоположному) депрессивному сценарию. Монетарные средства аккумулируются в небольшом количестве с «фанатов», что не позволяет создать прочный фундамент коммерческого роста. Ну, а нет фундамента, нет и интенсификации индустриальных процессов, разработок как было мало, так и будет, ну скорость создания игр останется на удручающе низком уровне.

Ссылка

Автор Тема: Мысли о ролевой индустрии РФ и путях выхода из кризиса.  (Прочитано 30434 раз)

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
А я за неделю пишу обычно несколько статей в вики или информационных сообщений в блоге (если считать только ролевые ресурсы). Правда, ускорению создания индустрии это, наверное, никак не помогает.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
А пока вы тут говорили, на конкурс "для тех кто опоздал" пришло 0 заявок. Поэтому я бы предложил каждому активному участнику дискуссии сесть и на этой неделе написать приключение/обзор/статью ролевых советов. Полезный выхлоп сразу повысится.
Я об этом конкурсе узнал от тебя прямо сейчас.
О каком конкурсе идёт речь? И где можно ознакомиться с его условиями?
Приключение надо бы написать. Или хотя бы записать то, что провёл.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Я в это не поверю. Когда "Кашевар" подходил к концу, на трех, если не 4-х, ресурсах в сети было выложено, что опоздавшим можно до 1-го декабря сдать работы. Более того, еще вчера Green_eyes отписался, что "опоздавших не было" и конкурс тем самым считается завершенным.
А, так то "Кашевар", сложно уследить за чем-то, если не следить за этим. Он мне просто не интересен.

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
А, так то "Кашевар", сложно уследить за чем-то, если не следить за этим. Он мне просто не интересен.
А какой конкурс тебе был бы интересен?

http://rpg-world.org/index.php/topic,5241.msg115409.html#msg115409 - Вот первое сообщение от 5 ноября, когда мы объявили, что конкурс RPG-Кашевар продолжится до 1-го декабря "для тех, кто опоздал". Потом я еще несколько раз об этом писал.

Кэт, я в курсе, что ты сделала для ролевых игр и для рынка ролевых игр в России.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
А какой конкурс тебе был бы интересен?
Я не знаю, какой формат был бы мне интересен, но знаю один неинтересный.

Если меня ещё и можно расшевелить на написание чего-то, что меня интересует, то на заданную тему я в последний раз что-то делал в школе или на работе. Но школа закончилась, а за участие в "Кашеваре" не платят. В последнем "Кашеваре" было ровно ноль кючевых слов, с которыми было бы интересно работать, а натягивать сову на глобус у меня желания нету.

Хотя есть в нём и определённый плюс, который заключается в дедлайне. Всё же без четких сроков на одну простую вещь может уйти неограничено много времени. Но эти же плюсы будут у любого конкурса.
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2012, 12:03 от Dekk »

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Честно говоря, от меня вообще ускользает смысл конкурса на написание приключения с ключевыми словами.Нет, то, что "Кот, каверзник коварный, кибэротоман к королеве кафров крадется Киприан, как клавесина клавишей корсета касается..." это очень прикольно, никто не спорит, но вот именно, что прикольно, а не полезно.

То есть конкурс для таких вот себе эстетствующих интеллектуалов, а нам нужен конкурс для ролевиков.

PS Гигакс был сапожником-кустарем (возможно, ошибка перевода и имелось в виду "так беден, что приходилось самому чинить обувь себе и детям") и страховым агентом. Стоит подумать над этим.

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Честно говоря, от меня вообще ускользает смысл конкурса на написание приключения с ключевыми словами.Нет, то, что "Кот, каверзник коварный, кибэротоман к королеве кафров крадется Киприан, как клавесина клавишей корсета касается..." это очень прикольно, никто не спорит, но вот именно, что прикольно, а не полезно.

То есть конкурс для таких вот себе эстетствующих интеллектуалов, а нам нужен конкурс для ролевиков.

Я позволю себе некоторую иронию и процитирую Салтыкова Щедрина:
«Я сидел дома и, по обыкновению, не знал, что с собой делать. Чего-то хотелось: не то конституции, не то севрюжины с хреном, не то кого-нибудь ободрать. Ободрать бы сначала, мелькнуло у меня в голове, ободрать, да и в сторону... А потом, зарекомендовав себя благонамеренным, можно и о конституциях на досуге помечтать».

Если ты или Декк сможете сформулировать свои требования к такому конкурсу, я готов один раз его организовать. Как эксперимент и для проверки интереса.
Цитировать
Гигакс был сапожником-кустарем (возможно, ошибка перевода и имелось в виду "так беден, что приходилось самому чинить обувь себе и детям") и страховым агентом. Стоит подумать над этим.
Не "сапожником-кустарем", а просто сапожником - shoe repairman. И это было до того, как он основал TSR.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Как я понимаю, смысл "Кашевара" в именно практике, а не в результате. Как узкоспецифичный способ разминки и интеллектуального развлечения. Если такая практика нужна тебе самому, то и дедлайн, и ограничение по ключевым словам тут только на пользу.

Но вот я лично ни писать это, ни, тем более, использовать результаты в своих играх (даже самые лучшие, получившие призовые места) не буду.

Цитировать
Если ты или Декк сможете сформулировать свои требования к такому конкурсу, я готов один раз его организовать. Как эксперимент и для проверки интереса.
Мне это тоже было бы интересно.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
В это сложно поверить, но в Кашеварах я участвовал именно из-за того, что темы и ключевые слова предоставляют больший... вызов (challenge), нежели абстрактные конкурсы "ололо 10 дней на написание модуля, время пошло!". Возможно, на регулярной основе целесообразно проводить и такие простые конкурсы (естественно, с призами, с как можно большим охватом аудитории и фидбэком).

Кстати, вот недавно вспомнил авантюру Wizzard_Rick тоже про создание и проведение модулей. Посмотрим, какие результаты были получены.

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
То есть конкурс для таких вот себе эстетствующих интеллектуалов, а нам нужен конкурс для ролевиков.
Предлагаешь возродить просто конкурсы модулей? Я свои попытки свернул отчасти именно из-за Кашеваров, чтобы не оттягивать народ.

Вообще, конечно, есть разные ниши. Есть "конкурсы ролевиков" в стиле ГФ - мелкие вещи, вроде слухов для UA, артефактов для фентези и прочих деталей, которые могут быть вставлены универсально, либо просто вовсе конкурсы без "твёрдого" выхода - в духе "конкурсов отмазок".

Есть конкурсы с выходом в виде систем или модулей, причём более и менее причудливые по условиям.
Вот тут, кстати, можно посмотреть на старые конкурсы (информации примерно год, часть информации погибла с ГФ), если нужны идеи по предложениям).
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2012, 13:14 от Геометр Теней »

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Совершенно верно, именно получив богатый опыт работы на себя (сапожник-кустарь - был бы он "рабочим обувной фабрики", так бы и написали, верно?) и поиска клиентов (страховой агент) Гигакс и сумел основать TSR.

Я-то известно чего хочу - всякий раз разного, да, но сперва мне хотелось приключений для Dark Sun, потом для Spelljammer, сейчас вот хочу запрограммированное приключение (не обязательно фэнтези) для Диких Миров - просто, чтобы посмотреть на них в действии. Ну и от хороших приключений generic fantasy без лишних проблем конвертируемых в AD&D2 тоже не отказался бы, а то надоело переводить.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Если ты или Декк сможете сформулировать свои требования к такому конкурсу, я готов один раз его организовать. Как эксперимент и для проверки интереса.
Вот так вот сходу это будет сложно сформулировать. Но если всё же попытаться, то можно всё же разбить это на части.

  • Сначала выбрать тем или иным способом событие уходящего года. Это может быть книга, фильм или игра, определять её можно голосованием или просто решением организаторов. Главное заключается в том, чтобы оно цепляло более трёх с половиной человек, заодно и хотя бы какие-то границы будут установлены.
  • Затем устроить первый этап, в котором будут участвовать практические зарисовки под заявленное "событие года". На геймфорумах дядя Эл выкладывал идеи того, что можно найти в космосе Rogue Trader'а, а вот тут лежит тема с зарисовками для ЭВ, накопившая тридцать штучек. С каждого участника можно попросить хотя бы пять идей, которые послужат началом будущего приключения.
  • Затем устроить второй этап зарисовок, где будут участвовать уже сюжетные повороты. Пример от того же дяди.
  • И вот уже в третьем этапе предложить использовать одну из завязок первого этапа с одним сюжетным поворотом второго, чтобы написать полное приключение. И, желательно, не требовать участия в первом и втором этапах, чтобы попасть в третий.
Получаются те же самые ключевые слова, но, во-первых, подстёгивает на творчество уже заинтересовавшихся "событием года". Во-вторых, дружелюбно к слоупокам, для которых сложно вот так взять и сходу придумать приключение с нуля, не имея каких-то наработок. В-третьих, даже промежуточные этапы обладают какой-то практической ценностью.

Из недостатков стоить отметить, что выбор такого события приводит одновременно к потере интереса всеми, кто уже ознакомился, но не воодушевился. Плюс низкий уровень челленджа, для повышения которого можно устроить блитц-конкурс, где на каждый этап будут отведены сутки. Но это исключительно для месье, которые знают толк.
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2012, 14:35 от Dekk »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Плюс низкий уровень челленджа

Ну конечно это недостаток. У нас так много участников всевозможных конкурсов, что просто невозможно. Нужно обязательно повысить планку челленжа, чтобы как-то отсеять, ну так сказать, чтобы уменьшить размер толпы.



А если серьезно - мне идея Dekk нравится.
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2012, 14:24 от Мистер Хомяк »

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Совершенно верно, именно получив богатый опыт работы на себя (сапожник-кустарь - был бы он "рабочим обувной фабрики", так бы и написали, верно?) и поиска клиентов (страховой агент) Гигакс и сумел основать TSR.
Дрого, Гигакс просто чинил обувь. Он не тачал в подвале черевички, чтобы его кустарём называть. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/847050
И особых навыков, кроме как тех, что он сам получил, занимаясь своим хобби в свободное время, это ему не дало.

Так же как Цой был кочегаром, а Макаревич - архитектором, так и Гигакс просто зарабатывал чем мог, чтобы содержать семью.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Практический вопрос: как основать ролевое издательство? Эта и подобная информация может стать для кого-то решающей в том, браться за дело, идущее на пользу индустрии, или нет.

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Green_eyes, то есть все-таки "был так беден, что сам чинил обувь себе и детям"?

Еще раз свою мысль совсем уж простыми словами: до того, как стать директором TSR, Гигакс был частным предпринимателем, человеком работающим только на себя - у него не было начальника, не было зарплаты, не было выданных ему кем-то инструментов и материалов, не говоря уже о рабочем месте.

Я что, совсем так плохо выражаю свои мысли?

PS И да, если он просто сидел дома и от нефиг делать тачал сапоги, просто, чтобы руки занять, как некоторые кроссворды разгадывают, он еще успел и страховым агентом побывать - это, конечно, не совсем частный предприниматель, но максимально близко.

И ведь кроме "особых навыков", есть еще и особые мысли (хотя бы понимание того, чем наемный работник отличается от предпринимателя).
« Последнее редактирование: Декабря 03, 2012, 15:11 от Дрого »

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Да, ты плохо выражаешь свои мысли.

Если ты говоришь про какие-то полученные навыки это одно. В принципе все о чем ты пишешь, это то, что к возрасту 36 лет у Гигакса уже был какой-то жизненный опыт (в том числе полгода он зарабатывал ремонтом обуви. После чего стал главным редактором игрового издательства guidon Games) Это сложно оспорить. Он у всех есть. Но я считаю, что гораздо большую роль сыграло то, что он организовал IFW (International Federation of Wargaming), он организовал Gen Con и т.д. и т.п. Не хочу пересказывать статью Википедии

Если ты говоришь, что он "был так беден, что сам чинил обувь себе и детям", то я понятия не имею, к чему ты это говоришь.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
А при чем тут Гигакс вообще. Его опыт не применим к нашим реалиям. Слишком давно это было и в другой стране.

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Насчет бедных Гигаксов и прочих Цоев с Макаревичами сказал не я - я сказал, что или он был сапожник, как я понял это слово, или там была ошибка перевода, и он был так беден. Почему никто не читает то, что пишут другие?

Ну вот мы и достигли консенсуса - оказывается, Гигакс не пришел на работу в гиганты игровой индустрии, а что-то там бегал и суетился, создавая самостоятельно.

Опыт есть у всех, да только разный. Мой дед - далеко не глупый человек - никак не может взять в толк, чем трудовой стаж отличается от страхового (элементарно ведь, да?). Думаю, сторонники мысли: "Мы придем на работу в гиганты индустрии, будем честно работать, а нам за это будут регулярно платить", - обладают примерно тем же опытом.

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
А при чем тут Гигакс вообще. Его опыт не применим к нашим реалиям. Слишком давно это было и в другой стране.
Гераклита процитировать или не надо?

Любое событие уникально, но большинство из них все-таки можно сгруппировать по тем или иным общим чертам - иначе было бы невозможно "учиться на ошибках", да и учиться вообще.

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Насчет бедных Гигаксов и прочих Цоев с Макаревичами сказал не я - я сказал, что или он был сапожник, как я понял это слово, или там была ошибка перевода, и он был так беден. Почему никто не читает то, что пишут другие?

Ну вот мы и достигли консенсуса - оказывается, Гигакс не пришел на работу в гиганты игровой индустрии, а что-то там бегал и суетился, создавая самостоятельно.

Опыт есть у всех, да только разный. Мой дед - далеко не глупый человек - никак не может взять в толк, чем трудовой стаж отличается от страхового (элементарно ведь, да?). Думаю, сторонники мысли: "Мы придем на работу в гиганты индустрии, будем честно работать, а нам за это будут регулярно платить", - обладают примерно тем же опытом.
Я внимательно читал, что ты писал. И честно пытался понять, что же ты хотел сказать. Оказывается твоя фраза"PS Гигакс был сапожником-кустарем (возможно, ошибка перевода и имелось в виду "так беден, что приходилось самому чинить обувь себе и детям") и страховым агентом. Стоит подумать над этим." означает, что Гигакс сам создал ту область в которой прославился. Как одно связано с другим я так и не понял.

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Нет, моя фраза означает лишь то, что означает: что у него был опыт работы на себя, и опыт поиска клиентов. И это я уже писал.

А уже этот опыт и помог ему в дальнейшем.

Оффлайн Cornugon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля
Игра Rus, полностью посвящённая Руси, выпущена в Австралии. Я до сих пор не могу достать её нигде, но у них она лежит в библиотеках.

Чёрт! В Австралию что ли съездить на предмет заценить, только надо бы выяснить, есть ли она в их книжных магазинах, а то обносить библиотеки будет как-то неудобно :)) .

По-моему, довольно легко играется, взяв в одну руку GURPS Russia или учебник истории, а в другую - GURPS Ужасы. В целом, особой разницы с агентами ФБР, борющимися с тем же ужасом, не будет. Только вместо беретты им надо будет дать булатный меч или чем там размахивали опричники.Или ты хочешь, чтобы космический ужас тоже был с русским колоритом?

Мётлами они размахивали, мётлами (ох, вот они, тяжкие плоды постсовесткого образования). Или ты об оружии? Извини. Тогда саблями, шестопёрами и бердышами. И да, мне нужна именно Московия XVI века, что-нибудь вроде - "Патрик Гордон к басурманской башне пришёл. В правой руке он саблю держал, а в левой - пистоль..." Про GURPS спасибо, забыл про него. Такое ощущение, что GURPS вроде Библии, в нём тоже есть ответы на все вопросы  :) .

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Такое ощущение, что GURPS вроде Библии, в нём тоже есть ответы на все вопросы  :) .
Некоторые не вышедшие дополнения к нему принимают примерно такой статус. В частности, в 4ой редакции Лоу-тех (он всё-таки вышел и был довольно хорош) и Technical Grappling.

Мётлами они размахивали, мётлами (ох, вот они, тяжкие плоды постсовесткого образования).
Да, я почти ничего не знаю о опричниках, кроме того, что термины "кровавый режим", "репрессии" и тому подобные в истории России начинаются приблизительно с них, и после их введения Россию стало возможно считать абсолютной монархией.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Насчёт, кстати, "постоянной работы в индустрии". Вот тут: www.tripleacegames.com все фрилансеры. У всех есть основная работа помимо этой. Но продукт они выдают сверхкачественный.
Поправьте меня, пожалуйста, если я ошибаюсь, но лично я знаю в современном мире ровно 1 (прописью: одну) компанию, у которой есть свой постоянный штат разработчиков. Всё остальное в настольных ролевых играх давно уже делается фрилансерами (ну, или инди).
Причём это весьма специфическая компания, исключительная в своём роде, повторить путь которой никому в индустрии, по-видимому, больше не удастся. Так что мне кажется, что "постоянная работа в индустрии" -- это в современных условиях некоторая аномалия, которую можно выбросить из всех расчётов.

P.S.: Это DT-то "сверкачественный продукт"?

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Совершенно верно, именно получив богатый опыт работы на себя (сапожник-кустарь - был бы он "рабочим обувной фабрики", так бы и написали, верно?) и поиска клиентов (страховой агент) Гигакс и сумел основать TSR.
Итог известен.

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Итог известен.
Гигакс умер? Все там будем.

Или имелось в виду, что его развели как лоха и дали коленом под зад из собственной же фирмы?Увы, предательство это такая штука, это которой крайне сложно защититься.

Или речь о том, что TSR стала гигантом и отправилась на кладбище слонов? Так об этом я написал еще раньше: основа США не гиганты, а восемнадцать миллионов малых и средних предприятий, готовых если что, сменить гигантов. Но сначала малое предприятие, основанное бывшим сапожником, стало гигантом...

Оффлайн james

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
Поправьте меня, пожалуйста, если я ошибаюсь, но лично я знаю в современном мире ровно 1 (прописью: одну) компанию, у которой есть свой постоянный штат разработчиков. Всё остальное в настольных ролевых играх давно уже делается фрилансерами (ну, или инди).
Причём это весьма специфическая компания, исключительная в своём роде, повторить путь которой никому в индустрии, по-видимому, больше не удастся. Так что мне кажется, что "постоянная работа в индустрии" -- это в современных условиях некоторая аномалия, которую можно выбросить из всех расчётов.

P.S.: Это DT-то "сверкачественный продукт"?


FFG?

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Если я верно понимаю, FFG работает в основном с фрилансерами. На постоянной основе у них только лайн девелоперы и пара дизайнеров.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Чёрт! В Австралию что ли съездить на предмет заценить, только надо бы выяснить, есть ли она в их книжных магазинах, а то обносить библиотеки будет как-то неудобно

Да. Засада в том, что даже взяв книгу, ты не имеешь права её сканировать по правилам библиотеки. Само собой, библиотекари тебе помешать не могут, но нехорошо получается. А именно электронные архивы сильно нуждаются в этой книге: конечно же, издательство давно закрылось, в продаже книга отсутствует. Кроме библиотек, можно разве что сторожить ebay и добадываться единиц на RPG Geek, у кого книга есть.