Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Ankheg

Страницы: 1 2 3 ... 6
1
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Июнь 02, 2016, 02:04 »

Сочетается ли способности с одинаковыми названиями от разных классов? Например unarmored defence монка и варвара. Или extra attack у монка и файтера?

Как правило, если встречаются две одинаковые способности, или - эффекта - остается то, что с наилучшим показателем.

Как отметили Azalin и Shadeofsky, нет - они не прибавляются друг к другу. По правилам на странице 164, PHB, не получишь больше Дополнительных атак, и защита у варвара и монаха не плюсуется.

2
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Май 31, 2016, 00:50 »

Не занимает усилий.
Глуповато получается. Есть действие, бонус действие, бесплатное действие и совсем бесплатное действие....


Смысл в том, чтобы не задумываться о таких вещах.

3
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Май 28, 2016, 14:24 »
Divine != божественный.

Он, разумеется, творит чудеса, но бога не имеет. ЕМНИП, это прописано прямо в ПХБ.

Амм. Имеет, если хочет. Друид, как и раньше черпает силы от природы или от божества.

`Druids revere nature above all, gaining their spells and other magical powers either from the force of nature itself or from a nature deity.`
--PHB, p. 64

4
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Май 15, 2016, 23:42 »
То, что когда "выползают" их сразу видно так как появляется LOS а в бою противники всегда настороже.

Частное правило Паланта. Обобщенно говорится, что в определенных случаях мастер может позволить нанести удар противнику (скрытно), выйдя из укрытия. Если что-то противнику мешает заметить оппонента в принципе. Здесь же свое решение, со вторичной проверкой.

В сэйдж эдвайс ответ был таков, что для скрытности намечены общие правила. Нету в поле зрения - можно кинуть проверку на скрытность (невидимость, заклинание Darkness, и случаи для полуэльфов в окружении с низкой видимостью - включены). Оказываешся в поле зрения - скрытности нет. Остальное по усмотрение мастера.

5
Это как? Это 20 и 40 метров, всего. А 300 футов это жалкие 90 метров. С такого расстояния не услышать шум битвы можно разве что в подземелье с действительно толстыми стенами. Кроме того в заклинании сказано, что от цели исходит звук, т.е. это просто шум от данного источника, нет никаких оснований полагать, что он какой-то сверхъестественный и слышим с 300 футов, если грохот битвы с этого же расстояния почему-то заглушается.

Вы бы хоть метки ставили, кому отвечаете : )

Может вы и правы, не в основании того, как работает правдободобно на физике все, но что стандартно битва ничем не отличается от обычного Knock. В таом случае проблема внезапности распространяется в основном только на двери, когда на сундук это уже особо не влияет (разве что опять же, он был сдан без боя).

Практически на шум от битвы особо не трачу время, если не требует того случай. Knock в данном случае представился хорошей возможностью раз в сто лет вспомнить, что от шума бывают проблемы. По крайней мере партии. А мастер уже - как отыграет.

6
Ага, вот сидят себе сидять монстры в своих логовах - бац, звук СТУКА.
"Парни, все собираемся, несемся в комнату откуда шел звук" (с)

Неприятная ситуация.
Мормоон и вы заметили хорошие вещи - во-первых, звук действительно раздается на большое расстояние, я я полагаю заглушается хуже, чем обычное лязганнье мечами. Во-вторых порснутьсяна самом деле может не каждый. Вопрос Кнока в том, что перед, заклинанием, партии чтоит подумать, что повлечет за собой его каст - это минус один слот из четырех, и шум по большой площади. Мастер смотрит, что может случится. Мастер в пятерке не столько следует букве цифр, сколько понимает ситуацию и идет от нее. Он смотрит сколько приключенцев, какие монстыр сидят в засаде вокруг (спят, etc.)

Смысл, не в том, чтобы партия сильно напрягалась, есть ли вор или визард, в команде. Если есть один, пользуются его услугами, есьт другой, его - пока не выясняется что, произнести Knock глупее некуда, или вор банально занят другими делами/не может взломаьт замок (дураками будут чувствовать себя оба). Тогда на помощь приходит добрый варриор, который сбрасывает сундук с башни замка.

Смысл, в том, чтобы игроков вообще не напрягало отсутствие какого-либо класса, и с наличием разных - решение задачи меняется. Там нет серьезного напряжения мозга, кто проснется, будет партия готовить мега-ловушки или нет, будут ли серьезные сундуки. Мастер решает задачу о том, как развлечь партию после это (громкого звука), и события продолжаются.

Готовить ловушки здесь не так, чтобы имело много смысла, или например, если удалось скатить булыжник со скалы на лагерь орков, то замечательно - Хай-Файв от всей партии, чтобы можно было продолжать дальше.

7
Ну и чего же хорошего в таком решении?
Как часто партия зачищая классическое подземелье старается действовать бесшумно? Да никогда. Открыли дверь - монстр, файт, взрывы файерболлов, выстрелы из мушкетов, боевые кличи, молитвы, все дела. Отлично, что у нас в углу? Мега-супер-пупер адамантиновый сундук, который практически невозможно вскрыть? Норм, вскрываем жалким спеллом. Ой, вот беда так беда, стук на 300 футов разнесется, вот ужас то. Занавес.

Звуки обычно дальше 60-120 громкими не становятся, или по крайней мере было бы разумно так сделать. Звук на 300 футов это клич для мастера собрать всех монстров в этом радиусе. До кого до несется. В той же мере опасно произносить Thunderwave.

Относительно сундуков, если честно, не виду зачем вообще много думать об их адамантиновости, прочности. В пределах пятерки. Приключенцы хотят получить это сокровище, если они наткнутся на сундук, который не смогут взломать, они сделают все, чтобы его открыть. Вплоть до тащить его к кузнецу или магу за что миль, если им не влом, или если мастер не начинает мудрить и говорить им, что нет, ваша партия вымотается настолько за этот время. что смысла нет.

Технически они получат сундук, они зачистили комнату, они рады. Выбор далее - открыть и созвать всех, или убедиться, что монстров в округе нет. В ином случае - благоаполчно забыть про него, если цель иная - сбежать из замка. Мысль в том, что ставить невыносимые преграды на пути того, чтобы партия получила сокровище - не имеет смысла. В пределах данной системы, опять же.

Открывать этим заклинанием двери, становится уже трудоемко. Это созыв всех кто за дверью, как минимум. тут полное лишение Stealth чеков и всякого уюта внезапности.

Но, читая заклинание, улыбаешся немного - да, это сделано для интереса.

8
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Май 12, 2016, 09:35 »
Не сработает. Уровень заклинания и уровень потраченного слота - разные вещи, и Даркнесс из слота 9 уровня все равно остается спеллом 2-го уровня.
ЕМНИП, это даже сейджи говорили.

"When a spellcaster casts a spell using a slot that is of a higher level than the spell, the spell assumes the higher level for that casting."
--PHB, p. 201

Заклинание, произнесенное на спеллслоте более высокого уровня - становится этим уровнем.

Эффективно, даркнесс станет девятого уровня.

9
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Май 11, 2016, 21:59 »
Можно. Но эффект при этом будет тот же, что и при использовании "штатного" слота.
Ну или просить мастера захоумрулить чару и дать-таки усиливающийся эффект.

Иногда имеет смысл - например поризнести Darkness на более высоком уровне, чтобы не диспеллился Дэйлайтом, или было больше защиты от Dispell Magic.

10
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Май 03, 2016, 20:57 »
Предположим, что сорк твинспелом наложил два вичболта. Теперь вопрос: с траты действия сработают два вичболта или один?

Два. В чем я не уверен, бросается ли кубик на обе атаки (урон, известно, один на двоих) и что случится, если одна из целей выйдет из радиуса заклинания (или полное укрытие) - оборвется ли заклинание вообще, или просто закончится для "скрывшейся" цели.


Если партия оказалась в темнице, закованная в цепи, что при этом происходит с длинным отдыхом, ячейками заклинаний, уровнями усталости и т. п.? Есть какие-нибудь правила на этот счет, или все на откуп мастеру в каждом конкретном случае?

Буквально текст говорит - никакой напряженной деятельности. Отдых, пища, вода, чтение, смотреть на лебедей.
Если партия сидит в тюрьме, на пайке и может отдохнуть, то короткий отдых. Долгий - с натяжкой.
Висит на цепях, приходит парень и бьет цепями, светят фонарями в глаза - нет.

11
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Май 03, 2016, 15:32 »
Вопрос про заклинание Witch bolt / Луч Ведьмы

Спойлер
[свернуть]

"Заклинание заканчивается, если вы совершаете любое другое действие." - имеется ввиду, что для того, чтобы не развеять заклинание, я в свой ход могу только двигаться и применять Бонусное Действие, но не основное Действие, так?

Оно применяется за стандартное действие. На следующих ходах можно либо не применять дествие, либо нанести d12 урона, если цель в пределах радиуса заклинания. Если применить стандартное действие на что-то еще - заклинание заканчивается. Если цель  оказывается вне радиуса, или в полном укрытии от него - заклинание заканчивается.

12
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Апрель 29, 2016, 23:18 »
Либо же всегда можно побуквоедствовать и сказать, что проводимый заново ритуал, создающий новую сферу на 5 шагов правее, все равно не проникает через предыдущую сферу, фактически просто создавая стенку внутри первого купола. И это вполне соответствует правилам.

М, кстати, да. Это интересное замечание.

13
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Апрель 29, 2016, 01:58 »
3. И вот здесь самое интересное :) Формально, в описании чары нет ограничения на наложении эффекта, если для этого не требуется пересекать границу Крошечной Хижины Леомунда, так что up to DM. Лично мне было бы лень придумывать спецэффекты и я разрешил бы это делать только находясь в центре хижины, иначе автопровал. В результате фактически продлялось бы существование хижины.

На одном форуме обсуждали испольхование купола в военных целях - то как можно его предвигать по десять футов, осыпая противника горящими стрелами, в то время как он мог бы отвечать только проверкой с дизадвантажем (стрельба вслепую). Также использование в подземельях, для кражи сокровищ и закупоривания пространства. Хаха.
Да, решение ДМа здесь бы помогло : )

14
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Апрель 26, 2016, 12:51 »
Вопрос такой.

Я создаю иллюзию (1 круг "Безмолвный образ" не знаю как на англ.), создаю её в виде заклинания Тьма (2 круг):

1. могу ли я создавать такую иллюзию?
2. объекты которые проходят сквозь эту иллюзию не будет же "палить" что это иллюзия?
3. что произойдет если враг войдет в иллюзию (ведь пока он не проверил, анализом, что  это иллюзия, он её считать будет сгустком тьмы)?

P.S. я прекрасно понимаю что не должен 1 круг заменять 2 круг, даже при учете некоторых недостатков.

Начнем с того, что Darkness - 15 ф. радиусом сфера, т.е. - 30 ф. в диаметре. Silent image создает иллюзию размером не больше 15 ф. (в ребре) куба.
Физическое прикосновение с иллюзией дает понять, что она таковая, ровно как и Investigation проверка против сложности заклинания.
То есть, до проверки или соприкоснования, выглядеть она может как черный объект. И, да, вероятно загородит собой обзор.
Если враг войдет в иллюзию, он будет прекрасно понимать, что это иллюзия и сможет свободно видеть сквозь нее.


Пара вопросов по варлокам.

2) Инвокации. Есть инвокации, требующие пререквизит по уровню, но я не вижу, что бы было требование по уровню именно варлока. Также есть инвокации, позволяющие кастовать заклинания, тратящие спеллслот варлока. но опять-таки нет упоминания, что уровень спелслота должен соответствовать уровню заклинания. Что это означает - barbarian5/warlock2 может кастовать polymorph раз в день?

3) Временны хитпонты - они не стакаются, это ясно. Но что это означает - если у меня есть временные хитпоинты из одного источника, и я получаю еще из другого, то хитпоинты от одного из них просто пропадают? Или остаются и я могу выбирать, которые использовать? К примеру, у меня есть DARK ONE'S BLESSING (9 временных хитпоинтов) и false life (8 времнных хитпоинтов). Меня 2 раза бьют на 10 урона. Могу я использовать для первого удара временные хитпоинты от DARK ONE'S BLESSING, а для второго - от false life и получить в итоге только 3 урона?

По уровню Варлока. Ответ Джереми:
https://twitter.com/JeremyECrawford/status/529655572862210048
"The intent is that a level prerequisite in a warlock invocation refers to warlock level."

Также, залинание определенного уровня всегда произносится за спеллслот такого же (или выше) уровня.

15
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Апрель 24, 2016, 13:37 »
Если воин с двумя атаками стреляет из укрытия у него будет адвантаж на первую атаку или на обе?
А если он использует экшен сурдж после атаки?


Как только совершается атака, будь то попадание или промах, 'укрытие' теряется.
Атаки оружием, заклинаниями и т.п. - все совершаются отдельно.

16
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Апрель 16, 2016, 23:34 »
Если существу-оборотню или друиду в форме зверя или существу в полиморфе нанесли рану (INJURIES. DMG,272) при переходе между формами сохраняются ли полученные ранения? А если друида-оборотня или полиморфированное существа опускают в 0 ЖС, получают ли они рану?
Спойлер
[свернуть]

Не видел официальных правил на это. Injuries сами по себе - опциональное правило.
Можно обратиться к фольклору и разным историям. Это было вполне приемлимо, когда оборотню, например, отрубали руку, а потом у кого-то обнаруживался её недостаток.
Ап ту ДМ, можно сказать : )

17
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Апрель 15, 2016, 01:10 »
@Dekk, @Theodorius

Спасибо, спросил его ради уточнения также.
Но думаю, вы правы.

Если два персонажа атакуют одного врага, то они получают advantage на атаки, так? (Если они дееспособны и т.д.)
Если два монстра атакуют одного персонажа, они получают advantage?

На вопрос натолкнула способность некоторых "стайных" монстров, которые получают advantage на атаку, если их врага атакует их союзник.

В DMG есть страница с опциональными правилами на Flank, гда такая возможность присутствует (стр. 251).
Некоторые монстры, типа кобольд, имеют адвантадж как способность.

18
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Апрель 14, 2016, 19:34 »
Хотелось бы уточнить, а если основным действием уже сотворил заклинание, то после этого уже нельзя использовать бонусное действие для другого?

Интересный вопрос
"A spell cast with a bonus action is especially swift. You must use a bonus action on your turn to cast the spell, provided that you haven't already taken a bonus action this turn. You can't cast another spell during the same turn, except for a cantrip with a casting time of I action."
PHB, bonus action, 202 p.

Исключает любое заклинание, кроме кантрипа за стандартное действие. Даже Reaction.
http://www.sageadvice.eu/2015/01/16/bonus-and-reaction-spell/

19
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Апрель 09, 2016, 21:28 »
Пример чего?

Я не вижу где это применимо к инвокациям варлока.
Где-то упоминалось?

20
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Апрель 09, 2016, 20:01 »
А так же были применимы к инвокациям варлока, требования которых ссылались на уровень персонажа, а не варлока.

Можно пример? Я вижу требования к уровням, в описании класса.
М, и нашел это - https://twitter.com/JeremyECrawford/status/529655572862210048
(требование к уровню относится к уровню варлока)



Если заклинание имеет радиус 10 от заклинателя, то как это измерить при сражении на тайлах? Восемь клеток вокруг заклинателя? Как думаете?


В описании Spirit Guardian, к примеру, сказано, что на расстоянии 15 футов от персонажа. То есть получается квадрат 7x7, включая самого кастера. Ауры Паладина работают по тому же принципу.

21
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Апрель 09, 2016, 19:26 »
Хочу уточнить. Верно ли, что для всех способностей вида получи плюшку и к ней довесок на таких-то уровнях, если не сказано, что это обязательно уровни в том же классе, то имеется в виду уровень персонажа? (Т.е. например, взяв три уровня файтера и выбрав мастера боев. искусств дополнительные приемы и дайсы превосходства приходят на уровне персонажа независимо от класса.)

Насколько знаю слова о том, что что-то левелится с уровнем персонажа, а не класса, были применимы только к кантрипам (sage compendium, 6стр. - https://media.wizards.com/2015/downloads/dnd/SA_Compendium_1.03.pdf)

В третьем разделе, если упоминается уровень, то он относится к классу.
Официлального ответа не знаю, но судя по логике. Или можно было бы брать Fighter3/Barbarian14, и выполнять работу за троих.


ELDRITCH BLAST
A beam of crackling energy streaks toward a creature within range. Make a ranged spell attack against the target. On a hit, the target takes 1d10 force damage. The spell creates more than one beam when you reach higher levels: two beams at 5th level, three beams at 11th level, and four beams at 17th level. you can direct the beams at the same target or at different ones. Make a separate attack roll for each beam.

Высокие уровни того класса, которым взял кантрип - или уровень персонажа целиком? Dfhkjr1/Djby4 получит усиленный Бласт?

Да, Warlok1/Fighter10 получит три луча.

По кантрипам - точно используется уровень персонажа, а не уровни кастера (что, на мой взгляд, странно, учитывая что в разделе мультикласса много говорится о том, что известные и подготавливаемые заклинания зависят от уровня кастера).
http://www.sageadvice.eu/2014/09/01/triclass-caster/
http://www.sageadvice.eu/2014/08/26/cantrip-damage-for-multiclass/

Там сказано про подготавливание заклинаний, количество спелл слотов, да. В основном классовые способности.

22
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Апрель 05, 2016, 00:16 »
А как это можно правильно аргументировать человеку, который думает что это слишком сильно и страшно, и что это просто приписка что Улучшенная Кара срабатывает если даже была использована обычная кара...
Какое то правило может есть?

То что SerGor сказал.

- "Whenever you hit a creature with a melee weapon, the creature takes an extra 1d8 radiant damage."
Перво наперво radiant damage теперь добавляется к любому удару по существу (с оружия).

"If you also use your Divine Smite with an attack, you add this damage to the extra damage of your Divine Smite."
И во вторых если использован Divine Smite, то урон добавляется и к нему.

23
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Март 31, 2016, 22:30 »
С таким подходом можно тогда вообще отменить возможность соматических компонентов рукой со щитом.
Ибо "пустой рукой для соматики можно брать мат компонент" =/= "рукой с мат компонентом можно махать соматику". Про соматику четко написано, что нужна свободная рука, и опровержения или какой либо отмены этого нет. И только в эдвайзе сказано, что можно. =)
Так что, ты или считаешь его верным, и тогда твое замечание (№2165) просто сотрясание воздуха, либо считаешь не верным, и тогда твое предыдущее замечание (№2160) - сотрясание воздуха. В любом случае, ты или там или там говоришь ерунду. Выбирай, где =)))

Замечание верное, и мое дополнение указано не к месту. Может стоило поставить отступ в строку. Смысл в том, что главное правило ДыныДы пять - не усложнять игру. И советы - не четкие правила для строгого следования - но решение проблем там, где игроки видят сложности. С тем же подходом вопрос мог быть решен ДМом.

Момент со щитом берется из обычной ситуации, что клерик в принципе обычно ходит с кувалдой и щитом, и заставлять его постоянно сбрасывать тот или иной предмет - было бы просто неуютно.


Про символ у паладина на щите само собой, я пытался прояснить вопрос, нужно ли в остальных случаях держать в руке, или достаточно, как предположили выше, лишь коснуться фокуса. Вот к этому случаю и нашел цитату "focus is in hand".

Фокус в руке, я думаю относится к стандартной ситуации "материальный компонент в соматической руке". Не видел в сэйдж эдвайсах, но думаю, использование может быть такой же частью каста и может просто достаточно коснуться фокуса (не срывать же бусы с шеи при каждом касте).


А я ни эдвайс@твиттер, ни компендиум не признаю  :D Но другого источника RAI у нас все равно нет.

Согласен  :D

24
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Март 31, 2016, 17:08 »
Не забывайте две вещи: бросать и перекладывать в руку оружие это такое же бесплатное (но однократное) действие, как и убрать в ножны. Если ты хочешь чтобы в освободившейся руке был святой символ - его тоже необходимо доставать (и потом убирать или бросать).

"A cleric or paladin can use a holy symbol as a spellcasting focus, as described in chapter 10. To use the symbol in this way, the caster must hold it in hand, wear it visibly,or bear it on a shield."
PHB, p. 151, "Holy Symbol"

Фокус должен быть виден и носим на теле, но не обязан быть в руке.


По Sage Advice:
Выпустить вещь, чтобы она упала - бесплатно, не идет в счёт взаимодействий с объектами. [1] [2]
Фокус надо держать в руке - "The intent: you need a hand free for an S component, unless the spell has an M component and the component/focus is in hand." [3]
Доставать мат. компоненты - часть каста [4]

М. Джереми не говорит, что фокус нужен в руке. Он может быть в руке, это да.
Также, сэйдж эдвайс - это эдвайс. Пока он не в компендиуме.


А, в таком случае, бесплатные материальные компоненты из мешка условно расходуются, или остаются в руке?
Если второе, то получается невозможность применить подряд разные заклинания с материальными компонентами, т.к. действие уйдёт на уборку старого/доставание нового компонента.

Пока не сказано, что расходуются - нет.

25
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Март 30, 2016, 21:08 »
Я так и не понял как можно атаковать боевой лошадью согласно правилам?

Ты либо управляешь лошадью, и она ходит с той же инициативой, что и ты. Может делать Додж, Мув, Дизэнгейдж.
Либо позволяешь ей делать, что угодно и теряешь контроль над ней. Тогда она может атаковать, бежать, Сбрасывать тебя с седла.


У меня тут абсолютно, абсолютно нубский вопрос... Как понимать то, что использование заклинаний с соматическими или материальными компонентами требует свободной руки? То есть я понимаю, как это вроде бы нужно понимать, но я тогда не понимаю одной вещи: означает ли это, что паладин, вооружённый щитом и мечом, не может использовать свои паладинские заклинания с этими компонентами, и рейнджер с оружием в двух руках (что рейнджерам сам Дриззт завещал) не может использовать свои рейнджерские заклинания с этими компонентами? Святой символ/друидский фокус позволяет, как я понимаю, обходить необходимость в материальных компонентах, но как быть с соматическим? Или я что-то не так понимаю?

Чтобы суммировать.

Чтобы произнести соматическое заклинание (без фита Варкастер) - нужна свободная рука.
Если заклинание требует материальный компонент, то он может быть использован в руке для соматического компонента (в свободной).

Как заметил Theodorius, проблемы начинаются со вторым стандартным действием (в случае Haste, или Action Surge). Обычно можно вложить меч (оружие) в ножны и спокойно произносить заклинание. На следующем ходу достать оружие и атаковать снова, если хочется. Это за счет одного свободного интеракта с предметом за раунд.

Во всем остальном все очень обычно - убрал оружие, произнес заклинание, делаешь все что хочешь со второй рукой, если действия позволяют, Заклинания все равно отнимают стандартное или бонусное действие.

В случае с Клериками, Паладинами и Друидами все интереснее - они могут использовать фокус вместо любого материального компонента (не требующего денег). При этом любое заклинание требующее соматический и материальный компонент может быть произнесен через фокус на щите. Если заклинание требует только соматический, но не материальный компонент - заклинателю все равно потребуется свободная рука.

26
Вор - это профессия, а не клептомания. Лучший способ убедить его это не делать - сделать это силами его команды.
Предварительно сказать игроку, что такие вещи караются , и среди нескольких краж одна точно приведет к виселице - тоже неплохо.

(еще хороший способ - дать ему какое-то направление, чтобы занялся чем-то полезным для партии. После серьезных задач, может у него и желание побираться отпадет)

27
Навскидку, я могу предложить что-то вроде архетипа плута. Может кастовать Darkness (единственное заклинание) в количестве раз равное, к примеру, Proficiency Bonus, зрение как Devil's Sight и прыжки через терь как Монк. Зрение на 3 уровне, кастовать Тьму на 5м, прыжки на 7. И больше ничего.
Так будет справедливее?

Теперь мы говорим о простом мультиклассе монка и варлока. Все необходимые навыки он будет иметь на 8 уровне - два от варлока для дэвил'с сайта, и шесть от монка для даркнесса и 'прыжков'.

Можете поменять что-нибудь еще по флаву.

28
По сути, ему нужны три способности. Накладывать Тьму, видеть в ней и телепортироваться между тенями. Но получить эти абилки на 15м уровне... А до них че делать? Всем остальным можно пожертвовать.

Как @nekroz звметил, в DMG есть страница по созданию нового класса (или правке старого) - 287-289.
По сути вам надо либо взять класс варлока, либо роги и поменять на уровнях их способности.
Может заменить скиллы или что-нибудь по флаву. Внимательно прочитайте их с игроком и решите что можно поменять.

И, важное, помните - что класс не должен замещать собой сразу два других, смотрите какие силы ваши способности дают персонажу и насколько они ломают игру. Меняйте по чуть-чуть - мой совет.

Его же билд нужно сильно допиливать и в долгое время, чтобы сделать его хотя бы приблизительно сбалансированым.

29
К ответам добавлю, что у персонажа очень много абилок, доступных с первого уровня, очень непростых. Не чувствуется прогрессия - ощущение, что он уже вступает в игру, как очень сильный, 'продвинутый' герой высокого уровня. Допустим уровня 15.


Такое могло бы иметь смысл, если в игре остальные игроки были не менее сильными, и то скорее не в днд системе. Это что-то очень специлизированное, построенное на героике.
Мне кажется человеку просто хочется играть кем-то особенным.


По градации уровней - можно смело выбрасывать почти все дарк мастерз умения, и посмотреть на развитие по заклинаниям. Особенные фишки, связанные с тенью, выдавать только по уровням. В конце можно видеть, что персонаж перестает получать что-то особенное , а только наскакивают новые цифры в слотах, умениях, уловках и так далее. Это как-будто система фитов из тройки, только с очень сильными способностями (возможно игрок оттуда почерпнул идею).


В итоге что-то вроде монка-варлока-вора. Чересчур сильного.
Также можете обратить внимание на текст - "Например, когда вы получите 6 уровень, вы изучите новое заклинание волшебника, которое может быть 1, 2, 3 или 4 уровней."

Класс может быть интересным, но не в этой системе, или при долгой обработке. Советую, как есть его не принимать вообще, и дать ему спокойно поиграть мультиклассом, чтобы почувствовать систему.

30
Dungeons & Dragons 5th Ed. / Re: Вопросы [DnD 5]
« : Март 16, 2016, 14:44 »
Вопрос про заклинание Darkness. В описании сказано " If any of this spell's area overlaps with an area of light created by a spell of 2nd level or lower, the spell that created the light is dispelled." Т.е. заклинания, создающие свет, ниже второго уровня рассеиваются в области тьмы? Не зависимо от того, были ли они скастованы до Тьмы или после?

Как можно осветить пространство в области действия этого заклинания? Факел будет светить? Вспышка фаербола осветит пространство? Истинное зрение позволяет видеть в этом пространстве?

Да, любое заклинание, второго уровня или ниже, рассеивается при столкновении с Darkness.
Darkness нельзя осветить любым немагическим светом.
Считается ли вспышка от файерболла магическим эффектом? - К ДМу.

Есть заклинание Daylight (3й уровень). Оно рассеивает любую тьму вызванную заклинанием 3его или ниже уровня.
Darkness можно произнести на слоте пятого уровня. Daylight его не рассеет, но все равно будет в нем светить.
Это для примера.

Страницы: 1 2 3 ... 6