Здравствуйте, Гость

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - flannan

Страницы: 1 ... 199 200 201 202 203 ... 207
6001
Ой, да ладно вам. Вот что-то, а "Войну и мир" понять вообще легко, на 9-10 класс, когда ее проходят, она отлично подходит. Там даже в эпилоге разжеван весь смысл, специально, если кто-то что-то пропустил :)
    Эпилоге? у войны и мира есть окончание? его дальше 1ого тома сможет читать только законченный отличник! огромное произведение, которое скучно и неприятно с самого начала, но почему-то популярно среди литературных критиков. По слухам, за мысли, содержащиеся где-то в середине. Но до туда никто не дочитывает, поэтому кроме критиков все считают, что это просто невыносимо скучное произведение, и в школьную программу оно входит исключительно ради издевательства над детьми.
    Не знаю, почему такое безобразие считается Великой Классикой Русской Литературы, но по-моему - незаслуженно. Когда есть что сказать - это можно сказать в 1 том. А ещё лучше - рассказом страниц в 10. Или вообще прямо.

Цитата: !!!
Перестать преподавать и точка.  :D
В общем-то к этому и идёт. Надо понимать, что текущий метод образования подходит далеко не всем. Существует некоторый процент людей (я бы оценил в процентов 25), которые могут просто сидеть за партой и учиться, но большинству людей такой подход не подходит.

Да, а ещё изучение литературы в школе убедило меня, что у литературных критиков есть какой-то особенный способ смотреть на произведения, который позволяет воспринимать их совсем не так, как простые смертные. Например, находить невысказанную прямо мысль. Сам я этого навыка не приобрёл, и нигде на уроках литературы нам не объясняли, как это делается. Поэтому я пришел к выводу, что надо просто читать критиков, и делать изложение того, что они там написали. Заодно можно и не читать программу по литературе вовсе, а читать в это время Эндрю Нортон, благо она пишет интересно и захватывающе, а не как некоторые.

А речь в данном конкретном случае о том, чтобы "дать ученику хотя бы представление о всем спектре доступных современному человечеству знаний".
А при чём тут литература? Она не имеет отношения к знаниям. Только немного к криптографии (или стеганографии) и к развлечениям.

6002
GURPS / Re: Вопросы по правилам GURPS
« : Марта 01, 2011, 00:07 »
Тем не менее, правила в GURPS требуют увеличения силы в в разы, а не базовой грузоподьёмности.
Физику размахивания оружием я сам не знаю, так что захоумрулить предлагать не буду.
Зато могу посоветовать перк Huge Weapons (ST), который даёт +1 к силе исключительно с точки зрения возможности размахивать оружием.

6003
Вариант Б хорош. А то мало ли сколько знатоков исходного сеттинга среди игроков, которые знают его лучше чем мастер? А "подозрительно похожий" сеттинг соответствует видению мастера полностью.

Вариант В очень хорош, но его наверное технически трудно исполнить. По крайней мере, не для всяких изменений это получится сделать, не развалив совсем сеттинг.

Вариант А может сильно подорвать Suspension Of Disbelief, если ввести что-то, что сильно изменит исходный сеттинг.

P.S. в голосовалку меня что-то не допускает.

6004
GURPS / Re: Вопросы по правилам GURPS
« : Февраля 28, 2011, 08:54 »
Начни с Био-Теха. Там широкий выбор всяческих лекарств. В том числе Addlers.
В Мэджике также есть куча усиливающих зелий, в разделе "алхимия".

6005
По частному вопросу времени - не могу не заметить, что НРИ отнимают время иначе чем MMORPG (хотя сам в них не играл, окромя MUD-ов, так что детали могу упустить) - НРИ в классическом виде (подразумевающем сбор вживую и более-менее длительную сессию) "съедает" день целиком или большую часть дня; в игры сетевые можно играть если не урывками (там это, как я понимаю, тоже не всегда возможно), то как минимум в формате "час-два вечером" при желании.
Граница, конечно, условна и размывается (особенно с возможностью играть в НРИ по сети - кстати, интересно, насколько это из экзотики превращается\превратилось в норму), но базовая разница, как мне кажется, наличествует - и отпечаток накладывает.
По моему опыту игры в НРИ по сети - формула "час-два вечером" вполне работает. Как раз игроки не успевают сильно устать, а у мастера - достаточно времени продумать повороты сюжета.

6006
Магия сама по себе "сверхъестественна" а не кинематична. Чтобы сделать, например, Path/Book магию интересной на экране потребуется очень ловкая работа с камерой, музыкой и спецэффектами. Стандартная магия на спеллах конечно лучше смотрится на экране, но я уверен, что есть разница между "реалистичной" и "кинематичной" магией, как между реальной стрельбой и голливудским/гонконгским боевиком. Вопрос только в том, как её выделить, эту разницу.

6007
GURPS Basic Set Fourth Edition.
Производится атака с бонусом за количество выстрелов. АК-47 может сделать 10 в секунду (один раунд). Степень успеха атаки определяет количество попаданий.
АК-47 выстреливает рожок за три секунды, а "пулемет у которого 200 патронов" при той же скорострельности отстреливает свой боекомплект за 20 секунд непрерывного огня.
Добавлю, что есть отдельные манёвры "огонь на подавление"(Suppression Fire) и "огонь по нескольким целям"(Spraying Fire), возможные с автоматическим оружием.
Первый даёт шанс (небольшой) попасть по любому, кто сунется в подавляемую область (но не более, чем в оружии всего есть выстрелов в секунду).
Второй позволяет атаковать двух противников, выпустив несколько патронов мимо, пока переводил автомат между целями. Атаки по каждой цели обсчитываются стандартно, но по каждой следующей цели сложнее попасть более чем одним патроном.

6008
Допустим, мы хотим играть какой-то определенный жанр . Есть готовый сюжет, интересный мир и харизматичные НПС. Какую систему выбрать? Какие настройки применить к ней?
Как выглядит алгоритм поиска оптимального решения этой проблемы?
1) Выделить определяющие для этого жанра составляющие, выделить часто используемые в нём тропы (trope).
2) взять список доступных тебе систем. Сразу выбросить те, что не содержат определяющие для жанра составляющие. История про будущее не сможет жить без  футуристичного снаряжения, а про фентези - без системы магии.
      *Добавлять самому - занятие бесперспективное, слишком много потребуется добавить, да и баланс соблюсти трудно.
3) Оценить, соответствует ли скорость игры (например, как сложность вычислений) темпу желаемого жанра. Вероятно, это сложно сделать с системами, по которым не играл.
4) Посмотреть, можно ли задействовать в этой системе часто используемые тропы. Если нет - игрок, которому хотелось нереализуемого тропа расстроится.
      *Хорошо, если троп поддерживается на уровне игромеханики, например удары ногой по шее - эффективный способ сражаться, а не очень сложный удар, который не даёт никаких преимуществ по сравнению с обычным ударом кулаком.
      *В крайнем случае - захоумрулить. Троп - не большой кусок механики, его можно и захоумрулить.
5) Из оставшихся систем выбрать ту, которая больше знакома мастеру и игрокам.

6009
Насчёт возможности использовать более одного Missile-заклинания: в Thaumatology: Magical Styles есть перк Missile Spell Mastery, который позволяет более вольно обращаться с уже созданным магическим снарядом.

Аналог Ганслингера для магов должен не только давать возможность добавлять точность к атакам, но и давать доступ к кинематическим скилам и опциям. Вроде Quick-Cast (Missile), чтобы кинуть магический снаряд тем же ходом, что и создал его. Можно наверное ещё найти опций в тауматологии которые имеет смысл дать спеллслингеру, например Adjustable Spells (T39).

Вот только как определить, какие из опций для магии кинематичны, а какие - нет?

6010
GURPS / Re: Вопросы по правилам GURPS
« : Февраля 24, 2011, 21:09 »
если это твое индивидуальное преимущество, то конечно сохраняется.
если оно входит в расовый темплейт, то ты его теряешь как и все остальные его составляющие
поскольку при смене формы ты замещаешь расовый темплейт.
подробнее надо смотреть чем превращаешься - выше для преимущества Shapeshifting
Мы с тобой похоже совсем по-разному поняли вопрос.
Я так понял, что это преимущество входит в свойства стандартного роя.
А ты считаешь, что в свойства исходного персонажа, до превращения, так?

6011
Совсем просто было в GURPS Spaceships 2 - Traders, Liners and Transports, раздел Speculative Trade. (стр 35-39). Есть таблицы для случайной генерации груза и модификатора к цене. И модификаторы для разных грузов в зависимости от природы груза и типа экономики мира, где его покупают.

6012
Эмм?.. Глобальное потепление и озоновые дыры - это научные ... утверждения (гипотезы?). "Мы провели такие-то исследования и считаем, что происходит то-то и потому-то." Ну а то, что медийные (т.е. подхваченные сми и попавшее в их фокус) - так и что же? Это ведь примеры каких-то концепций, которые имеют значительное влияние, и если не ограничивают науку прямо, то влияют косвенно - за счёт средств расходуемых на решение этих проблем.

В общем-то озоновые дыры, насколько я понимаю, научный факт. Их померили, и скорее всего неоднократно, и они в науке никому не интересны. Учёным просто непонятно, почему ничего не делается, чтобы их залатать.
Глобальное изменение климата действительно нуждается в куче метеостанций по всему миру, чтобы всё тщательно замерить по всей планете. И спутник с тепловизором тоже не помешает. Но пока учёные всё проверяют, медиа уже раздувают панику.  А политики, как всегда, много говорят и ничего не делают. В лучшем случае, это несколько прибавляет денег учёным и инженерам, которые занимаются альтернативными источниками энергии и забавными вещами вроде гидропонных садов.

На союзе свет клином не сошёлся. Вон в Америке все ещё не отинженерены ещё. И причину я бы не назвал этически-религиозной, а господствующей научной парадигмой, не важно насколько она сама по себе научна. (Более близкий нам пример. Шумиха вокруг глобального потепления это политика, которая основана на научной концепции, которая при этом может быть и ложной или неполной. Т.е. есть господствующая научная идеология, которая возможно неверна.)
Собственно, если бы генным инженерам давали денег в масштабах гонки вооружений, то и результатов было бы больше. Генная инженерия конечно куда дешевле, чем физика, но всё равно речь идёт о немалых деньгах, за свой счёт пока лабораторию на чердаке не сделаешь. Хотя, говорят, при СССР что-то такое делали, но это скорее всего преувеличение. Правда, тогда где-нибудь уже произошел бы зомби-апокалипсис в масштабах города или двух.
И да, с моей точки зрения, генную инженерию сильно тормозит религия, которая тоже Г.И. не любит. Под её давлением законодательства сильно ограничивают возможность делать опыты с людьми.

Наука сейчас быстрыми шагами превращается в жестко иерархиезированную псевдо-религию, далекую от практики, погрязшую в дележе средств и в писании миллионов никому не нужных бумажек.
Это преувеличение. Просто при государственном финансировании науки естественно появляется ситуация, когда туда приходят люди, чтобы на этом подзаработать. Оно конечно несколько тормозит работу, потому что деньги делятся достаточно криво и значительная их часть расходится по карманам, но значительная часть таких людей всё же приносит немного пользы, потому что они не полные идиоты (иначе бы не смогли закончить свои институты и получить свои дипломы).
Второй проблемой науки является старение личного состава. Из-за "утечки мозгов" подавляющее большинство наших учёных уже не молоды, что не способствует как гибкости мышления так и новым открытиям. Вот это уже - достаточно сильное влияние идеологических установок в обществе. Потому что теперь главным критерием выбора работы считается зарплата, а зарплата учёных при этом далеко не приоритет в расходах государства. Соответственно талантливые люди либо идут торговать на рынке, либо едут за рубеж, где их труд лучше оплачивается.

6013
GURPS / Re: Вопросы по правилам GURPS
« : Февраля 24, 2011, 08:13 »
Если шейпшифтнуться в Insect swarm, будет ли работать Regeneration (Regular; Accessibility, Only with insects around, -20%) [20] ?
имеется ввиду в области, где присутствуют поблизости такие насекомые.
Вообще не каждая парадигма магии вообще и заклинаний превращения в частности позволит вообще превращаться в рой насекомых. Регенерация скорее всего будет работать, пока находишься с форме роя.
Но вот что эти хитпоинты не будут потеряны обратно, когда ты попытаешься вернуться в человеческий облик и обнаружишь, что большая часть насекомых, которые составляли твоё исходное тело, раздавлены...
Альтернативно, добавившиеся в рой насекомые тоже будут абсорбированы в твоё тело при превращении. Но это уже очень сильное заклинание, позволяющее этим эффектом злоупотребить.

6014
Кстати, вслед за ссылкой про Ассанжа. Как вы относитесь к викиликс?
Они храбрые. И довольно-таки хитрые и умелые.
Так что я ими восхищаюсь.
Кстатии, вполне киберпанковское приключение, насколько я понимаю этот жанр. Крадут информацию, борются с Системой...

Или ты про этическую сторону вопроса?

Какое-то влияние есть, но оно мизерно. На Марс не летают не из-за этических соображений. (Причем, стоимость полёта (не обязательно пилотируемого) сравнима с бюджетами современных фильмов...) Табуированные по этическим соображениям темы в науке также проигрывают невостребованным (не религия и не этика ограничивают исследования по искусственному интеллекту). Насчёт расовых различий - таки они есть?
Собственно, из-за этически-религиозных убеждений (превосходства воспитания над генетикой на уровне партийной идеологии совесткого союза) генная инженерия появляется только сейчас, а при СССР её давили. А зря. Может, я бы уже был отинжеренен так, чтобы не болеть то и дело.

6015
GURPS / Re: О бедной магии замолвите слово..
« : Февраля 22, 2011, 09:40 »
Я не переделывал. Только пробовал разные варианты из предложенных.
А какие у тебя пожелания к системе магии? мы тебе поможем составить.

6016
Очень просто - человек, с которым я столкнулся на улице - не успешный. Успешный - это тот, которого регулярно показывают по телевизору за его дела. И с ним мне столкнуться не дадут либо его телохранители, либо его конвой.  :lol:

6017
GURPS / Re: О бедной магии замолвите слово..
« : Февраля 21, 2011, 00:54 »
Я просто рассматриваю, как в сеттинге добиться работы оммьё-до (http://en.wikipedia.org/wiki/Onmy%C5%8Dd%C5%8D). В аниме оммьёдзи часто размахивают листами бумаги, на которых написано что-то непонятное. Зачастую для одного заклинания используется более одного листа бумаги.
Заклинание Scroll явно не подходит - их очень уж долго делать, а оммьёдзи их раскидывают направо и налево. Поэтому я рассматриваю альтернативы.
Тут я рассматривал вариант, что эта бумага приносится в жертву, ради энергии для заклинания. Но результат, согласно которому доступная энергия пропорциональна достатку мага, подходит только для средневекового сеттинга, где главный маг имеет должность как минимум министра, а остальным распределяет зарплату более-менее по способностям. Иначе получается что-то странное.

А кусочки бумаги стоят денег, потому что в них вложена добавочная стоимость - труд мага, который их писал.

6018
Для справки: Эвклид вообще не задумывался о мерности нашего пространства. Он просто написал один из первых учебников по геометрии.

Неожиданно возникли вопросы по тому же пространству:
что будет если я уменьшу пространство, в котором находится человек в 10 раз?
возрастет ли температура в 10 раз в области сжатия?
будут забавные спецэффекты, как в кривом зеркале, но в целом мало что изменится, наверное так.
эквивалентно ли пространство объему?
Сюда бы какого-нибудь безумного математика... Только вам его придётся брать в партию или в качестве ГМа.
могу ли я изменить мерность пространства?
Только если твой персонаж может нормально использовать эти дополнительные измерения. Персонаж, который всю жизнь провёл всего в 3х измерениях, просто не сможет себе представить, что надо сделать. По-моему так.

6019
GURPS / Re: О бедной магии замолвите слово..
« : Февраля 20, 2011, 23:35 »
Рассматривал правила по магии с жертвоприношениями, из Thaumatology. Там предлагают давать энергию за стоимость приносимого в жертву предмета. В соотношении (среднее_стартновое_богатство/250) за 1 ед энергии. Т.е. на ТУ 3 по 4 доллара за 1 ед энергии.
Если приносить в жертву кусочки бумаги, на которых маг что-то нарисовал, на ТУ 3 то:
Бумага и чернила: стоят пренебрежимо мало.
Работа мага со средним достатком: стоит примерно 4 доллара в час, т.е. 1 ед. энергии.
Работа богатого мага: стоит 20 долларов в час, т.е. 5 ед. энергии.
Так что придворный маг будет могуч не только потому, что он много умеет, но и потому, что у него очень большая зарплата, и соответственно много дополнительных источников энергии. И магами будут в основном богачи и придворные.
Да, а ещё это соотношение позволит придворному магу делать могучие магические предметы.

Так что наверное использование соотношения стоимости жертвы к богатству приносящего жертву более сбалансировано.
Но всё равно позволяет придворному магу или главному священнику продавать или дарить такие бумажки магам послабее, если тем внезапно понадобилось много энергии.

6020
Выключить телевизор, не слезая с дивана.
Отводить летящие в своих снаряды в сторону.
Сделать дорогу до альфа центавра в N раз короче. (тут наверное потребуется 3 обладателя такой способности, чтобы работать посменно)
Протащить верблюда через игольное ушко.

6021
GURPS / Re: Паверостроение
« : Февраля 17, 2011, 22:03 »
Кстати, есть где-нибудь правила на использование цепных или циркулярных пил в бою?

Есть. в хай-теке, страница 27, среди инструментов упоминается цепная пила. и даны статы на неё как оружие.

6022
Литература, музыка и кино / Re: Комиксы
« : Февраля 17, 2011, 09:02 »
Раз уж тут предлагают мангу, то я посоветую Yokohama Kaidashi Kikou (Путевые заметки о путешествии в Йокогаму за покупками). Своеобразный взгляд на постапокалипсис, философия. Есть переводы на английский и русский.

6023
GURPS / Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
« : Февраля 17, 2011, 08:59 »
Вспоминая свой опыт с упражнением "держите руки на высоте плеч, в течение 10 минут", тут надо бросать не HT, а Волю, чтобы не надоело держать оружие наизготовку. Допустим каждые 5 минут, в течение которых ничего не происходит. В зависимости от ситуации можно дать +5 за то, что в бою. Наверное даже нужно, раз у ожидающего был повод включить боевое время.

6024
GURPS / Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
« : Февраля 16, 2011, 22:01 »
Basic Set, страница 426. бой, продолжающийся более 10 секунд, стоит 1 фп. Чтобы были реалистичными дальнейшие потери фп, надо, чтобы он продолжался 2 или 3 минуты. Причём те, что не делали бросков на атаку или защиту и этого платить не должны. Так что по 1 фп за каждые 10 секунд держания автомата - это как-то слишком.

6025
GURPS / Re: Правим косяк GURPS'a - Dodge
« : Февраля 15, 2011, 09:37 »
Да, в Tactical Shooting есть. Если прицеливаешься - это отнимает у тебя возможность уклоняться, потому что стоишь на месте. Так что желающим не попадать под пули придётся стрелять навскидку, от бедра.

6026
GURPS / Re: Вопросы по правилам GURPS
« : Февраля 13, 2011, 18:40 »
Бонус от Precision Aiming ограничен также величиной в +5.  Хай-тех, страница 84.
Ну и ещё надо пробрасывать все основанные на IQ броски навыка с ружьём. на -6. Что многие персонажи себе позволить не могут.
также отграничение величиной бонуса от прицела остаётся.

6027
GURPS / Re: Начало энкаунтера aka Roll for Initiative!
« : Февраля 11, 2011, 21:53 »
Да, а как в эту схему вписывается Enhanced Time Sense? Известно, что ETS гарантирует персонажу, что при выстраивании по Basic Speed тот будет выше всех, у кого нет ETS. А как он взаимодействует с Wait?

Насчёт того, начался бой уже или нет - я думаю, что если противник заметил персонажей, например на слух, то бой уже начался, и внезапным открыванием двери его не удивишь.

6028
GURPS / Re: Использование щита как оружия
« : Февраля 11, 2011, 09:08 »
Средний - от подбородка до бёдер. Большой - от подбородка до голени. Купить хорошую пику, зачаровать её на урон, взять weapon master (lance), взять Innate Attack (follow-up: Lance strike), прикрепить к пике гранату.
Не забыть смазать пику ядом.
Если зачарование пики на урон недоступно, можно взять заклинания, которые временно дают оружию дополнительный урон, вроде Flaming Weapon.
Можно взять Imbue 3его уровня, там есть ряд способностей, увеличивающих дамаг, делитель брони и прочее.

6029
GURPS / Re: Использование щита как оружия
« : Февраля 10, 2011, 22:09 »
  ЕЩЁ ВОПРОС кто-то знает относился к средним или большим щитам  -  круглый щит присев за которым может укрыться человек ростом 170-175см
Круглый щит - скорее всего средний.
Насколько я понимаю, большой щит - это почти в полный рост, а средний - примерно от плеча до колен. (судя по описаниям из Лоу-Теха).

6030
GURPS / Re: Вопросы по правилам GURPS
« : Февраля 10, 2011, 21:57 »
В базовых правилах указано что радиус разворота равен квадрату скорости/10 (b395)

Но тогда для галопа лошади (у лошади скорость 14), радиус разворота составит 19 ярдов. Да с таким радиусом даже по лесной дороге нельзя будет ехать.

В тоже время простой радиус разворота равен скорость/базовое передвижение. Т.о. у галопа 2. Что тоже не реалистично.

Подскажите пажалуйста более реалистичную формулу (лучше с обоснованием).
Вообще это нехорошо, что эти результаты так сильно отличаются.

И да, чтобы развернуть лошадь на полном скаку надо много места. Впрочем, с моим дефолтом верховой езды её даже шагом долго разворачивать, так что я тут не специалист.
Вообще, кто тебе сказал, что можно безопасно нестись галопом по лесной дороге? это даже пешком надо аккуратно делать, не то что на лошади с Enhanced Move 2.

Страницы: 1 ... 199 200 201 202 203 ... 207